Профком первичной профсоюзной организации докеров ОАО «Туапсинский морской торговый порт» Российского профсоюза докеров
Профком первичной профсоюзной организации Туапсинского морского торгового порта Профсоюза работников водного транспорта РФ
Информационный листок № 7
г.Туапсе 21.11.07
Уважаемые портовики!
19 ноября 2007 года решением Краснодарского краевого суда был удовлетворен иск ОАО «Туапсинский морской торговый порт» о признании забастовки незаконной.
Что можно сказать по этому поводу.
1. Представители работников были готовы к такому повороту дела, тем более такое решение краевого суда ( т.е. на уровне субъекта федерации ) было предсказуемо – так было и в том числе при забастовке в ООО «Портовый флот» в Санкт-Петербурге, но в последствии Верховным судом РФ решение о незаконности забастовки было отменено.
Поэтому представители работников и обжалуют решение краевого суда в Верховном суде РФ.
При этом предлагаем обратить внимание на следующее. ОАО «ТМТП» еще до суда раструбило на весь мир о незаконности забастовки, приводя при этом множество доводов. Если эти доводы были бы настолько убедительны, насколько об этом говорилось, то можно было полагать, что иск Общества о незаконности забастовки будет судом удовлетворен моментально. На деле же суду пришлось на трех заседаниях разбираться с реальной ситуацией по организации и проведению забастовки. Одно это уже говорит о том, что не так все просто с незаконностью забастовки.
2. Вполне вероятно, что и Верховный суд по одному из факторов признает все-таки забастовку незаконной. Этим фактором является то, что представители работников полагали, что в 10 дней отведенных на предупреждение администрации о забастовке входит и непосредственно сам день предупреждения. А день предупреждения в эти 10 дней не входит. Действительно, серьезнейшая проблема! Что ж, это дело поправимое – будем считать дни как укажет суд. Но помимо этого будет дана оценка и остальным доводам администрации ОАО «ТМТМ». А именно:
- попыткам увязать Указ Президента о включении ОАО «ТМТП» в список стратегических предприятий с недопустимостью при этом проведения забастовок. А ведь Указ всего лишь определяет порядок приватизации ( продажи) предприятий,
- саботажу подписания соглашения по минимуму работ, необходимых во время проведения забастовки. В качестве оснований тут и отсутствие такого минимума в крае ( ничего, в свое время и в Санкт-Петербурге не было, а забастовку портофлота при отсутствии соглашения признали законной). А чего стоит попытка приравнять вагоны с углем к морскому транспорту?!
- навязывание в качестве обязательных процедур разрешение трудового спора с помощью посредника или трудового арбитража, это при том, что в Трудовом кодексе четко указано – единственной обязательной процедурой является примирительная комиссия.
Вот и посмотрим, что по этим вопросам решит Верховный суд, и будем свои действия строить в соответствии с его решением.
3. И все-таки забастовка – не самоцель. На эту крайнюю вынужденную меру работников спровоцировало и провоцирует отношение администрации к их проблемам. Судите сами.
Развернута своя газета, одно за другим идут обращения. Всем, всем, всем!!! Уходят клиенты! Падает грузооборот! Не досчитаются работники, не досчитается край, не досчитается государство! Виноваты во всем представители работников! И так далее и тому подобное. Но давайте глянем попристальнее.
Получается – пускай уходят клиенты, валится грузовая база, теряет город, край, государство, лучше это, чем без каких-либо существенных затрат для Общества увеличить на 20% ежемесячную зарплату своим работникам (это увеличение, как говорилось ранее, – взамен непонятных разовых выплат по концу года).
Ну, допустим, завели представители работников народ не туда. Не хотят объяснять работникам, что лучше значительную часть зарплаты в конце года получать, что так правильнее – цены на товары снизятся, услуги ЖКХ к концу года подешевеют, скидку по лекарствам дадут и оплату за образование детей возможно отменят в конце года полностью. Наоборот, лукавят, все «зомбируют» работников – лучше повышенная ежемесячная зарплата в течение всего года, чем разовая выплата в конце года.
Конечно же, не сами до этого додумались – это им враги внутренние и зарубежные подсказали.
Но на то и мудрый работодатель есть – опросили работников – а может действительно лучше повышенная постоянная ежемесячная зарплата, да и не стоит это Обществу ничего. С подстрекателями потом, конечно же, разберемся, но ежемесячную зарплату работникам (если работникам это действительно нужно) увеличим, хоть и разовую – сами напросились - больше не дадим. Ведь жалко и работников, и государство, и город, и край, да и клиенты при чем здесь.
Поступимся (тем более, что не деньгами), но не позволим снизить грузооборот.
Но на деле все наоборот. Спрашивать и разбираться, что же работников устроило бы – не собираемся, сами за них решим. А раз еще и о каких-то правах говорят – нет, пусть все горит синим пламенем, ничего и никого не жалко, но ничего не дадим.
Вот такая у нас политика социального партнерства, забота о людях, да и о государстве.
Уважаемые господа работодатели! Оглянитесь! Может проще договориться со своими работниками и найти взаимоприемлемое решение, чем далее усугублять и без того непростую ситуацию.
Проблема в нормах – давайте выйдем на причалы и со специалистами и представителями обоих сторон пронормируем злополучный уголь – так, как это делалось по тем нормам, на которые Вы сейчас ссылаетесь, но установленных для другого сорта угля, чем перегружается сейчас.
Проблема в средствах – хотя неоднократно уже просчитано – никаких дополнительных существенных расходов для Общества при реализации предложений представителей работников не предвидится, но давайте еще раз просчитаем.
Проблема в стимулировании работников к высокопроизводительному труду – даже при реализации предложений представителей работников от 40 до 45% от заработной платы будет приходиться на стимулирующие выплаты. Так что и это не проблема.
Представители работников в очередной раз предлагают Вам, господа работодатели, конструктивно подойти к разрешению коллективного трудового спора и найти взаимоприемлемый выход.
Представители работников
Профком докеров ОАО «Туапсинский морской торговый порт»
Профком Туапсинского морского торгового порта
|