|
|
|
29 ноября в морской столице России городе Санкт-Петербурге завершился двухдневный семинар по теме «Подготовка России к выполнению обязательств государства флага по Сводной Конвенции Международной Организации Труда (МОТ) 2006 года о труде в морском судоходстве».
Как сообщил председатель Дальневосточного регионального профсоюза моряков Николай Суханов, конвенция устанавливает минимальные требования по морякам, работающим на морских судах, а также определяет требования к условиям их занятости, продолжительности рабочего дня и отдыха, проживанию, местам отдыха, питанию, медицинским услугам и социальной защите.
В семинаре приняли участие представители МОТ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Российский морской регистр, ряд учебных и исследовательских организаций, Союз Российских судовладельцев, ЦНИИМФа. В работе семинара приняла участие и делегация Российского профсоюза моряков (РПСМ) во главе с председателем Игорем Павловым. Все предложения председателя РПСМ И. Н. Павлова, сделанные в докладе на семинаре, были приняты и утверждены.
Участники семинара единодушно решили, что в России Сводную конвенцию (Билль о правах моряков) необходимо ратифицировать как можно скорее. Для этого должна быть создана Межведомственная комиссия. Помимо этого необходимо проинформировать моряков о тех изменениях, которые произойдут после ратификации Конвенции. И, конечно же, привести национальное законодательство в соответствие конвенционным нормам.
Приведением в действие этого жизненно важного документа для моряков после его ратификации РФ займутся службы государственного портового контроля, независимо от причастности государства флага. Теперь впервые появился комплекс согласованных стандартов с поддержкой добросовестных судовладельцев, заслуживающих уважения государств и подавляющего большинства моряков всего мира. Операторы. управляющие морской отраслью, и не заинтересованные в соблюдении мировых стандартов - а таких еще немало, особенно на Дальнем Востоке России( самое большое количество судов под «удобными» флагами и только 30 процентов имеют коллективные договоры с профсоюзом моряков) - будут со временем всецело изгнаны из судоходства.
|