|
|
|
Российские железнодорожники, планировавшие 28 ноября начать забастовку, начать ее не смогли.
Забастовку в обычном режиме запретил проводить суд, а «итальянскую» постаралось недопустить руководство РЖД. Отказ в признании забастовки законной был основан на том, что забастовка якобы создает угрозу безопасности пассажиров. Тот факт, что железные дороги совсем для людей не безопасны и повышение безопасности входит в требования профсоюзников, суд не интересовал.
Сегодня, 28 ноября на Свердловской железной дороге без объяснения причин не были допущены к работе около ста человек – члены альтернативного Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ). На их месте работали другие люди. Таким образом, руководство постаралось предупредить возможную «работу по правилам».
По словам председателя РПЛБЖ Евгения Куликова, в Вологде сегодня неожиданно заболели и не вышли на работу 120 железнодорожников. В подмосковных депо в Пушкино и Железнодорожном руководство хорошо подготовилось к итальянской забастовке – наготове были бригады ремонтников, запчасти, техника. Все силы были брошены на то, чтобы устранить любое нарушение и соответствовать требованиям работников, желающих «работать по правилам». Таким образом, угроза забастовки принесла не только ущерб РЖД, но и пользу качеству подвижного состава – хотя бы один день все ремонтировалось по первому требованию машинистов.
Требования железнодорожников включают не только повышение зарплаты, установление дополнительных выплат за выслугу лет, но и улучшение условий работы машинистов и их помощников и введение должности проводника хвостового вагона на дизель - и электропоездах с целью обеспечения безопасности пассажиров.
Альтернативный профсоюз собирается обжаловать решение Московского городского суда и обсудить дальнейшее продолжение кампании в январе 2008 года на пленуме профсоюза.
|