|
|
|
В феврале за круглым столом на Дальнем Востоке в Международном морском клубе собрались руководители иммиграционного поста «Находка-Морской», представители РПСМ, Морских администраций портов Находка и Восточный, транспортной прокуратуры РФ, а также судоходных и круинговых компаний.
Речь зашла об условиях труда российских моряков на судах под «удобным флагом». Выяснили, что эти самые условия по-прежнему оставляют желать лучшего. Так, по словам нашего коллеги Н.Суханова 35 тыс. российских моряков работают у иностранцев на условиях международных договоров, подписанных РПСМ. У них достойная заработная плата и хороший соцпакет. А вот 5000 моряков на Дальнем Востоке до сих пор пашут на доброго дядю за гроши, а иногда и просто за «хавчик» и, как правило, на старых консервных банках. Не случайно, что именно этот регион резко выделяется на фоне общей статистики по количеству судов, отправившихся в свой последний путь - в смысле не на переплавку, а на дно.
Когда моряки работают неизвестно на каких условиях, поскольку у их работодателей нет с профсоюзами колдоговоров, то случаются отвратительные истории и остаётся лишь за голову хвататься, да задаваться вопросом: «Возможно ли сие?» Возможно, и ещё как! В случае гибели теплохода родственников пропавших моряков отфутболивают в полном смысле этого слова далеко и надолго. А именно по месту нахождения судовладельцев в страны, под чьим флагом ходили утонувшие суда. А по-русски - с глаз долой, из сердца вон, и концы вводу на всякий случай. Ведь по известным адресам проходимцев-работодателей, кинувших моряков и их родственников на произвол судьбы, порой, просто нет. Не верите? Тогда слетайте в Анголу или там, в Сомали и убедитесь сами. Вот такая вырисовывается печальная картина российской действительности.
По итогам встречи судоходным и круинговым компаниям было рекомендовано привести документацию в соответствие с действующими правовыми и юридическими нормами, ратифицированными РФ, а также подписать колдоговора с РПСМ в течение месяца. Остаётся добавить, что если таких встреч между заинтересованными сторонами будет проходить больше на самых разных уровнях, то от этого выиграют все, и, прежде всего, моряки.
|