АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
21.03 | 14:03

Посидели, обсудили, разошлись…


Осенью прошлого года мы много писали о том, что проводится комплексная проверка судоходных и круинговых компаний на предмет соблюдения и обеспечения социально-трудовых прав моряков, работающих на российских судах, находящихся в бербоут-чартере (суббербоут-чартере) у иностранных владельцев. По поручению Рострудинспекции самое непосредственное участие в этом, как первоначально планировалось, масштабном мероприятии принимал и РПСМ. И вот, 19 марта в Москве подводили итоги.

В Министерстве Транспорта состоялось расширенное заседание, посвященное результатам осеннего мониторинга. Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта А. Клявин, председатель секции права СОРОССа Г. Иванов, замначальника управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости Т. Жигастова, а также представители двух отраслевых профсоюзов – РПСМ и ПРВТ - обсудили имеющуюся на сегодняшний день ситуацию. А она отнюдь не успокаивает.

Ну, во-первых, надо признать, что комплексной и масштабной проверки таки не получилось. Мониторинг с участием профсоюза проводился только в Санкт-Петербурге, хотя проблемы с бербоут-чартерными судами постоянно возникают во всех регионах России. В проверке не участвовали ни представители администраций морских портов, ни ространснадзора, ни миграционной службы, не говоря уже о налоговой инспекции.

Во-вторых, проверки проводились исключительно в офисах компаний. Ни одно судно не было посещено, хотя на этом неоднократно настаивали инспектора труда и юристы РПСМ: ведь, как правило, именно посещения судов и опросы моряков (а не их работодателей) показывают истинную картину условий их труда - отсутствие трудовых договоров, соглашений и контрактов о найме.

В-третьих, даже на те нарушения, которые были вскрыты в ходе мониторинга, чиновники из Госинспекции труда и транспортной прокуратуры никак не отреагировали.

В-четвертых… Да много чего еще можно извлечь из этих результатов, но ясно одно – очередная попытка навести порядок с бербоут-чартерными судами успешно провалилась. Оно и понятно – даже если профсоюз сам все расследует и преподносит в готовом виде на блюдечке с каемочкой, а государство при этом закрывает глаза, толку и дальше не будет. Любопытна позиция СОРОССа по этому поводу – мол, года через два-три мелкие недобросовестные компании сами себя изживут и уйдут из отрасли, поэтому, может, лучше подождать, а там, глядишь, само рассосется. При этом, на вопрос, что делать с моряками, которые уже сейчас обмануты, обсчитаны и лишены скольких-нибудь минимальных социальных гарантий на бербоутных судах под российский флагом, ни у СОРОССа, ни у чиновников ответа нет.

По завершению заседания так и не стало ясно, придерживаются ли представители госструктур такой же позиции, как СОРОСС, или нет, но у РПСМ есть особое мнение. И оно передано в Минтранс.

|
Источник: БТО РПСМ
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость охрана труда архив

материалы по теме

И кто бы сомневался
О «мутном» скажет мониторинг
Профсоюзы сегодня
28.03 | 11:25 В Мурманске массовые нарушения права моряков, как граждан РФ, на получение бесплатной медицинской помощи.
28.03 | 11:16 Судебная тяжба ООО «Дракар Марин» и экипажа «Капитана Харламова».
28.03 | 11:00 В ростовском порту экипаж теплохода «Капитан Иван Назаров» начал забастовку.
27.03 | 10:56 Не за горами появление нового «либерального» трудового законодательства России.
21.03 | 17:13 Верховный суд России согласился с Горсудом Петербурга о незаконности забастовки докеров.
21.03 | 14:03 Подведены итоги комплексной проверки судоходных и круинговых компаний.
21.03 | 11:45 Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков обратилась к президенту Путину с просьбой подключить ee к поиску пропавшего сухогруза «Капитан Усков».
18.03 | 10:49 Государственной инспекцией труда в Санкт-Петербурге была проведена проверка по жалобе Профсоюзного комитета РПЛБЖ локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский.
18.03 | 10:42 В ОАО «РЖД» при отборе работников, имеющих право на вознаграждение за безопасность движения поездов, нарушили права членов РПЛБЖ.
18.03 | 10:25 ОАО «РЖД» снова нарушает права профсоюза РПЛБЖ.
12.03 | 16:30 Условия труда российских моряков на судах под «удобным флагом» по-прежнему оставляют желать лучшего.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: