В марте 2008 года из депо «Железнодорожный» РЖД были уволены два сотрудника, машинист Дмитрий Ларцев и помощник машиниста Сергей Храмов, активисты профсоюза РПЛБЖ. Оба молодых человека были уволены по статье 81, п.5, ч.1 Трудового кодекса - за «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей». Неисполнение обязанностей заключалось в том, что Ларцев и Храмов отказывались вести неисправные электропоезда и работать с нарушением правил техники безопасности. 14 марта в 15 часов в Мещанском районном суде (Каланчевская ул., 43) состоится заседание по иску Дмитрия Ларцева о неправомочности его увольнения.
Дмитрий Ларцев уже несколько лет является в Российском профессиональном союзе локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) инспектором по охране труда. Он регулярно направлял начальнику депо письма о нарушениях организации труда и плохих условиях работы машинистов, но получал отписки. Например, на станции Электрогорск не было медицинского работника, и не осуществлялся медосмотр машинистов и помощников перед отправкой в рейс. Ответ начальника депо был такой: ведутся переговоры с поликлиникой. Переговоры длились 1,5 года, осмотра все это время не было. При этом на железной дороге был случай, когда у одного из машинистов внезапно случилось психиатрическое расстройство – он вел состав, игнорируя светофоры, несколько километров, пока не было отключено электричество.
«Когда я учился, - рассказывает Дмитрий, - я очень внимательно изучал все инструкции, правила, я думал, это все серьезно. Оказалось, что это все никому не нужно. Поломок, нарушений правил безопасности очень много, начальство не хочет обращать на них внимания – уговаривает машинистов отправляться в рейс. Для них главное – не сорвать график, это основной показатель эффективности работы, а по поводу аварий все надеются на «авось». Весь подвижной состав нужно приводить в порядок. Нельзя было передавать РЖД в частные руки, главное для них сейчас – извлечение прибыли, остальное - неважно».
Чтобы привлечь внимание к проблеме, Дмитрий пытался работать по правилам: в феврале он отказался вести неисправный поезд, работать с помощником, стаж которого был меньше года. Однажды, заметив, что нагрелся буксовый узел, он довел поезд до ближайшей станции и остановился – как и положено по инструкции. Руководство требовало, чтобы он ехал рейс до конца. В результате, начальник депо решил избавиться от «строптивого» машиниста – две недели не допускал его к работе, а затем уволил под надуманными предлогами. «Нарушение форменной одежды, превышение скорости, это такие предлоги, за которые можно уволить любого машиниста, - говорит Дмитрий. - У нас, например, в форменную одежду входят валенки. Вы видели когда-нибудь машиниста в валенках? Кто будет в них ходить при нынешней зиме?».
Сергея Храмова уволили по точно такой же схеме: одна из претензий – заболев, не позвонил ночью, не предупредил о невыходе. А у человека просто кончились деньги на мобильном. Вторая – работал по правилам, вел поезд с неисправной сигнализацией дверей, осматривая весь состав на каждой станции. Заседание по делу Сергея Храмова состоится в том же суде 21 мая (время пока неизвестно). Предыдущие выговоры Храмова и Ларцева были благополучно аннулированы судом.
Железнодорожники надеются, что суд будет объективен и на этот раз. На судебное заседание 14 марта приглашаются все заинтересованные и журналисты. Встреча около входа в Мещанский районный суд в 14-45 (Каланчевская ул., 43).
В ближайшее время состоится пресс-конференция на тему: «Машинистов РЖД увольняют за обеспечение безопасности пассажирских перевозок».
|