Московская Хельсинская группа и общероссийская общественная организация «Рабочие инициативы» приглашают на очередное заседание клуба свободных профсоюзов. Заседание состоится 29 сентября, в 12 часов. Тема заседания: «Репрессии против работников, репрессии против свободных профсоюзов».
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1 Информация о заметных событиях в рабочих коллективах за последний месяц.
2. Пресс-конференция председателя Мурманского регионального отделения Российского профсоюза докеров Геннадия Клюева и председателя профсоюза «Металлург» из Череповца Людмилы Ивановой. Они на живых примерах постараются показать, как работодатели стараются уничтожить свободные профсоюзы (Мурманск) и подавляют отдельно взятых работников (Череповец). Идет большая война на трудовом фронте.
3. Как можно противодействовать произволу работодателя. Докладчик, член Московской Хельсинкской группы, доктор юридических наук, профессор Владимир Иванович Миронов.
4. Разное
Ведет заседание Альберт Сперанский
Адрес: метро Сухаревская, по Сретенке, Большой Головин переулок, д. 22, войти во двор через арку, направо. Над дверью вывеска «Московская Хельсинкская группа». Нажать кнопку и по лестнице на второй этаж. Телефон – 607-07-69. Алла Гуляева.
Краткая информация, как обстоят дела с трудовыми правами в Мурманске и Череповце.
Мурманск
На недавнем съезде российского профсоюза докеров не присутствовал один из лидеров объединения, Геннадий Клюев из Мурманска. Вместо себя он передал в оргкомитет съезда диск, на котором было записано, как охранники морского порта взламывали дверь в его комнате в общежитие. Работали кувалдой, потом ломиком. Трудились долго. Наконец, замок был выбит, дверь снята с петель. Самого профсоюзного лидера выволокли за ноги, бросили на пол в коридоре. Дверь после этого разбоя Геннадий Клюев подправил и забаррикадировался в комнате. Отлучаться надолго не решается, иначе опять взломают дверь, выкинут вещи на улицу, оставят его без жилья.
Выселить, переселить человека, если он сам не согласен, можно только с помощью решения суда, с обязательным участием судебных приставов. Но вместо решения суда появилась кувалда, роль судебных приставов взяли на себя охранники порта. Ещё в 2004 году Клюева хотели переселить в другое общежитие, но суд посчитал, что аргументов у администрации порта для этого действия явно не хватало, суд не дал разрешения.
Вся вина и беда Клюева в том, что он является председателем мурманского профкома докеров. Он всеми силами старался защитить членов своего профсоюза от бандитского капитализма, требовал, чтобы хозяева хоть немного поделились доходами с работниками. Последнее время добивался, чтобы докерам возвратили долг за оплату работы в ночные часы. Кончилось это тем, что у профсоюза отняли помещение. 750 человек оказались без места явки, без своего общественного штаба. Документы организации сгребли в кучу и отвезли на склад. Заседание профкома стали проводить в комнате у Клюева. Администрация порта решила лишить подпольный обком докеров и этого прибежища, а для этого делает все, чтобы выкинуть из жилой комнаты его председателя.
После штурма комнаты Клюева правоохранительные органы завели уголовное дело, но не на тех, кто взламывал дверь в его комнате, вытаскивал его за ноги в коридор, не на организаторов погрома, а против него самого. Когда его валили с ног, он оказался не слишком вежлив, хотел вырваться, приподняться, самопроизвольно схватился за одного из нападавших, тому показалось, что ему сделали больно. Организаторы взлома подговорили штурмовика подать иск за причинения ему неприятных ощущений.
Череповец
Свободный профсоюз «Металлург» много занимается правовой защитой работников в судах. Особенно много просьб о помощи поступает от работников «Авиапредприятия Северсталь». Раньше оно было цехом комбината «Северсталь». Благодаря усилиям профсоюза трудовые права работников были сравнительно защищены. Потом авиапредприятие стало самостоятельным юридическим лицом, дочерним предприятием ОАО «Северсталь». Новому свободному профсоюзу на авиапредприятие не дали организоваться, новоиспеченный директор Н.Н. Ивановский самолично назначил угодного для себя председателя карманного профкома, без собрания принял коллективный договор. После этого решил, что графа трудового кодекса «социальное партнерство» выполнена. Начался тотальное подавление неугодных, кто заикался о своих правах, тех сразу увольняли. Активисты прежнего профсоюза почти все вынуждены были уволиться, за три года с авиапредприятия ушло 18 пилотов, еще двое собираются подать заявление об увольнении. Пилоты по-прежнему обращаются за юридической помощью в профсоюз «Металлург», хотя уже не состоят в нем. Какой произвол творится на этом предприятие, можно показать на примере судьбы одного человека, командира воздушного судна Сергея Ледяева. На нем, как бы, проводится российский государственный эксперимент на тему, сколько может выдержать человек при нашем трудовом законодательстве.
Перед начальством Ледяев не пресмыкается, поэтому от него хотят избавиться, а он не уходит. Нарушений не имеет, после неоднократных направлений на внеплановые медицинские осмотры, признан годным к лётной работе. Здесь не придерешься, тогда его отправляют на всероссийскую летную комиссию. Получив направление, он едет на комиссию, признается годным к полетам. Расстроенное результатом начальство, выдав командировку, тут же оспаривает законность поездки на комиссию, как бы пилот сам сорвался и полетел - самоволка, прогул. Пилоту выносят выговор, а потом и вовсе увольняют. Председатель профсоюза «Металлург» Людмила Иванова опытный юрист, защищает пилота в суде. Решением мирового судьи добивается снятие с Ледяева выговора.
Определением суда Череповецкого района это решение было оставлено в силе, этим же решением Ледяев был восстановлен в должности командира воздушного судна, ему была выплачена компенсация за время вынужденного прогула и компенсация за моральный вред. Несмотря на первую неудачу, давление на неугодного работника продолжается, после восстановления на работе ему прекратили выплаты за налет и стаж. Опять обращение в суд и выплаты были возобновлены. Дважды Ледяева лишают премии, объявляют выговор. Вначале за то, что рубашка под кителем была не достаточно белой, затем за сломанную кем-то в комнате пилотов розетку. Как и раньше, решением суда депремирование отменено. Потом директор отказывается направить Ледяева на курсы повышения квалификации, которые пилоты обязаны проходить раз в год. Только суд сумел заставить директора направить пилота на курсы. Дальше следует увольнение за прогулы, которых не было. Решением суда Ледяев снова был восстановлен на работе. После восстановления на работе Ледяеву объявлен выговор за то, что он не закрыл штурманскую комнату. Однако в суде было установлено, что кроме Ледяева ключи от штурманской имеют ещё три человека. Решением суда взыскание было отменено.
Кроме Ледяева, Людмиле Ивановой приходится защищать от крепостника директора и других работников авиапредприятия, попавших в подобное положение.
На примере Ледяева видно, какой произвол у нас творится в трудовых коллективах, человек, как сапер на минном поле, все время в напряжение, боится ошибиться, сделать неправильный шаг, сказать не то слово. Нервы на пределе. И в таком состоянии ему приходится управлять самолетом, отвечать за жизнь пассажиров, зарабатывать хлеб для семьи, для себя. Этого его любимая профессия, он долго учился, совершенствовал свое мастерство. Другой профессии у него нет, если пойти только дворником. А ведь у нас катастрофически не хватает квалифицированных летчиков. Вот так мы бережем свои кадры. Это большая удача, что за пилота борется профсоюз, который сейчас не имеет к нему никакого отношения, а как быть тем, за которых некому заступиться, тем, где нет настоящего профсоюза. Вся страна у нас покрыта такими болевыми точками, а это ведь настроение населения, его психологическое здоровье, нарушенное спокойствие в семьях.
|