ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Первичная профсоюзная организация докеров ОАО «Туапсинский Морской Торговый Порт»
До настоящего времени в порту Туапсе не разрешен ряд коллективных трудовых споров.
В частности, не решены вопросы индексации заработной платы и ее повышения.
В целях противодействия профсоюзу, администрация ОАО «ТМТП», после забастовки в ноябре 2007 года предприняла активные действия по реанимации, до того времени существовавшей только «на бумаге», стивидорной компании ООО «Туапсеспецгидрострой» (далее: «ООО «ТСГС»), в том числе создавая ей благоприятные условия, включая решение кадрового обеспечения и финансирования.
Для начала был определен руководящий состав ООО «ТСГС» из числа административных работников ОАО «ТМТП».
Эти начальники проявили себя во время забастовки, когда, пользуясь своим служебным положением, вызывали индивидуально каждого работника своего подразделения и под угрозой увольнения принуждали к письменному отказу от забастовки. В некоторых случаях они получали, того чего хотели.
После их перехода в ООО «ТСГС», следующим шагом стал подбор кадров (рядовых работников).
В первую очередь началась вербовка штатных работников ОАО «ТМТП», поскольку это давало возможность сократить время и средства на обучение персонала, а так же ускоряло время запуска ООО «ТСГС».
Первым под такую политику попало одно из самых крупных подразделений порта – комплекс механизации.
Однако, работники коллектива, зная, кто и что за этим стоит, отказались от добровольно-принудительного перехода. Тем более, что условия, предлагаемые при переходе говорили сами за себя - переход с бессрочного трудового договора на срочный (на 1 год) и ни каких профсоюзов.
Тогда пришлось набирать тех, кто, когда-то был уволен по той или иной причине «залетчики», пенсионеры, уволенные по состоянию здоровья.
Одновременно велась работа по заманиванию штатных работников производственно перегрузочного комплекса (ППК) ОАО «ТМТП», преимущественно докеров-механизаторов крановщиков.
После событий 13 августа 2008 года, когда погрузочно-разгрузочные работы в порту на законных основаниях докерами-механизаторами были приостановлены, были «найдены» первые кандидаты из бригад докеров в ООО «ТСГС».
При их участии ООО «ТСГС» с 12 сентября 2008 года, начало погрузку зерна на т/х «ROYAL SUCCERSS», под флагом Панамы и управлением менеджера из Сирии.
Еще в 2004 году администрацией порта предпринималась попытка создать замену на причалах докерам-механизаторам на неквалифицированных рабочих, принимаемых на срочные трудовые договора со сроком на два месяца и окладом 1100 рублей.
Профком докеров смог лишь в августе 2007 года остановить этот процесс, через судебные инстанции и перевести данных работников на бессрочные трудовые договора с полным соц. пакетом.
Сейчас в ООО «ТСГС» около 25-ти человек. Работники принимаются по срочным трудовым договорам стропальщиками, подсобными рабочими, водителями, но при условии: никаких профсоюзов!
ОАО «ТМТП» искусственно создает для ООО «ТСГС» благоприятные условия, предоставляя причалы, портальные краны, погрузчики, такелаж.
На 15 сентября 2008 года ситуация сложилась следующим образом.
Выйдя на смену, штатные докеры - механизаторы узнали о распоряжении предоставить погрузо-разгрузочные работы в первую очередь ООО «ТСГС», и только затем - штатным работникам.
Это притом, что каждую смену до 12 докеров-механизаторов выводятся на менее оплачиваемые хозяйственные работы.
Тем самым искусственно для них занижается занятость на грузовых работах, что напрямую ведет не только к сегодняшнему снижению уровня заработной платы, но и в дальнейшем скажется на их пенсионном обеспечении.
Пример: у 9-го и 12-го причалов пришвартовано два судна под погрузку зерна и ячменя. Распоряжением администрации погрузка распределяется так: докерам – механизаторам ОАО «ТМТП», членам РПД - ячмень и уголь и хозяйственные работы, а работникам ООО «ТСГС» - погрузка зерна.
Уголь работники ООО «ТСГС», в силу отсутствия должной квалификации просто «не тянут», а вот подача зерновозов с ячменем не стабильная. Порой их под обработку не подают по нескольку смен подряд. Подача же вагонов с зерном стабильна.
Профком докеров ОАО «ТМТП» расценивает эти действия администрации порта как, дискриминацию членов Российского профсоюза докеров за их активную позицию по отстаиванию своих законных интересов, и считает необходимым через Исполком профсоюза проинформировать об этом Генерального секретаря Международной федерации транспортников.
Председатель профкома докеров РПД
Эдуард Журавлев
20 сентября 2008г.
|