АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
23.09 | 10:52

В порту Туапсе не разрешен ряд коллективных трудовых споров


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Первичная профсоюзная организация докеров ОАО «Туапсинский Морской Торговый Порт»

До настоящего времени в порту Туапсе не разрешен ряд коллективных трудовых споров.

В частности, не решены вопросы индексации заработной платы и ее повышения.

В целях противодействия профсоюзу, администрация ОАО «ТМТП», после забастовки в ноябре 2007 года предприняла активные действия по реанимации, до того времени существовавшей только «на бумаге», стивидорной компании ООО «Туапсеспецгидрострой» (далее: «ООО «ТСГС»), в том числе создавая ей благоприятные условия, включая решение кадрового обеспечения и финансирования.

Для начала был определен руководящий состав ООО «ТСГС» из числа административных работников ОАО «ТМТП».

Эти начальники проявили себя во время забастовки, когда, пользуясь своим служебным положением, вызывали индивидуально каждого работника своего подразделения и под угрозой увольнения принуждали к письменному отказу от забастовки. В некоторых случаях они получали, того чего хотели.

После их перехода в ООО «ТСГС», следующим шагом стал подбор кадров (рядовых работников).

В первую очередь началась вербовка штатных работников ОАО «ТМТП», поскольку это давало возможность сократить время и средства на обучение персонала, а так же ускоряло время запуска ООО «ТСГС».

Первым под такую политику попало одно из самых крупных подразделений порта – комплекс механизации.

Однако, работники коллектива, зная, кто и что за этим стоит, отказались от добровольно-принудительного перехода. Тем более, что условия, предлагаемые при переходе говорили сами за себя - переход с бессрочного трудового договора на срочный (на 1 год) и ни каких профсоюзов.

Тогда пришлось набирать тех, кто, когда-то был уволен по той или иной причине «залетчики», пенсионеры, уволенные по состоянию здоровья.

Одновременно велась работа по заманиванию штатных работников производственно перегрузочного комплекса (ППК) ОАО «ТМТП», преимущественно докеров-механизаторов крановщиков.

После событий 13 августа 2008 года, когда погрузочно-разгрузочные работы в порту на законных основаниях докерами-механизаторами были приостановлены, были «найдены» первые кандидаты из бригад докеров в ООО «ТСГС».

При их участии ООО «ТСГС» с 12 сентября 2008 года, начало погрузку зерна на т/х «ROYAL SUCCERSS», под флагом Панамы и управлением менеджера из Сирии.
 
Еще в 2004 году администрацией порта предпринималась попытка создать замену на причалах докерам-механизаторам на неквалифицированных рабочих, принимаемых на срочные трудовые договора со сроком на два месяца и окладом 1100 рублей.

Профком докеров смог лишь в августе 2007 года остановить этот процесс, через судебные инстанции и перевести данных работников на бессрочные трудовые договора с полным соц. пакетом.

Сейчас в ООО «ТСГС» около 25-ти человек. Работники принимаются по срочным трудовым договорам стропальщиками, подсобными рабочими, водителями, но при условии: никаких профсоюзов!

ОАО «ТМТП» искусственно создает для ООО «ТСГС» благоприятные условия, предоставляя причалы, портальные краны, погрузчики, такелаж.

На 15 сентября 2008 года ситуация сложилась следующим образом.

Выйдя на смену, штатные докеры - механизаторы узнали о распоряжении предоставить погрузо-разгрузочные работы в первую очередь ООО «ТСГС», и только затем - штатным работникам.

Это притом, что каждую смену до 12 докеров-механизаторов выводятся на менее оплачиваемые хозяйственные работы.

Тем самым искусственно для них занижается занятость на грузовых работах, что напрямую ведет не только к сегодняшнему снижению уровня заработной платы, но и в дальнейшем скажется на их пенсионном обеспечении.

Пример: у 9-го и 12-го причалов пришвартовано два судна под погрузку зерна и ячменя. Распоряжением администрации погрузка распределяется так: докерам – механизаторам ОАО «ТМТП», членам РПД - ячмень и уголь и хозяйственные работы, а работникам ООО «ТСГС» - погрузка зерна.

Уголь работники ООО «ТСГС», в силу отсутствия должной квалификации просто «не тянут», а вот подача зерновозов с ячменем не стабильная. Порой их под обработку не подают по нескольку смен подряд. Подача же вагонов с зерном стабильна.

Профком докеров ОАО «ТМТП» расценивает эти действия администрации порта как,  дискриминацию членов Российского профсоюза докеров за их активную позицию по отстаиванию своих законных интересов, и считает необходимым через Исполком профсоюза проинформировать об этом Генерального секретаря Международной федерации транспортников.

Председатель профкома докеров РПД
Эдуард Журавлев

20 сентября 2008г.

|
Источник: РПД
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость конфликт архив

материалы по теме

Судебное решение по апелляционным жалобам ОАО «ТМТП», первичной профсоюзной организации докеров ОАО «ТМТП», первичной профсоюзной организации работников ОАО «ТМТП» по иску об индексации заработной платы
Борьба работников Туапсинского торгового порта за свои законные права длится уже дольше, чем вторая мировая война
Депутатский запрос Заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Шеина О.В.
Телеграмма
Портовики Туапсе выдвигают новые требования
Постановления конференции
Информационный листок №7
Информационный листок № 6
Профсоюзы сегодня
26.09 | 14:32 Российской Федерацией ратифицирована Конвенция 1952 года (Брюссельская конвенция, касающаяся ареста морских судов).
26.09 | 09:48 На пресс-конференции лидеры трех профцентров России КТР, ФНПР и ВКТ подтвердили свою решимость присоединиться к «Всемирному дню действий за достойный труд».
25.09 | 15:33 В Москве состоится заседание Клуба свободных профсоюзов: «Репрессии против работников, репрессии против свободных профсоюзов».
23.09 | 17:53 Мурманск: Мировым соглашением завершилось разбирательство между представителями компании ООО «РыбМар» и двумя работниками предприятия.
23.09 | 17:27 Руководству депо Пушкино поступила устная директива: - «в срок до 01.01.2009г. любыми средствами ликвидировать профсоюз РПЛБЖ».
23.09 | 10:52 До настоящего времени в порту Туапсе не разрешен ряд коллективных трудовых споров. В частности, не решены вопросы индексации заработной платы...
23.09 | 10:00 Швейцария: В Женеве началась вторая сессия Трехсторонней экспертной встречи по выработке рекомендаций по обязательствам государств флага...
23.09 | 09:46 В Находкинском Международном морском клубе моряков пройдут встречи с представителями международного центра по социально-бытовому обслуживанию моряков...
22.09 | 15:25 Правительство Российской Федерации утвердило новые документы, подтверждающие профессиональную деятельность моряков.
22.09 | 14:26 ООО «Робинзон» выплатит своему бывшему работнику более 400 тысяч рублей. Такое решение вынес мировой судья Мурманска.
19.09 | 09:27 Решением суда Красносельского района города Москвы в исковых требованиях работников Северомуйской дистанции пути по обслуживанию тоннелей отказано.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: