|
|
|
«Пока акция протеста в виде голодовки не сказывается на воздушном движении, однако, если руководство будет еще долго закрывать глаза на протест, проблемы могут возникнуть на следующей неделе», – сообщил руководитель юридического отдела ФПАД Олег Бабич.
Ведь полноценно работать, даже при неполной (вахтовой) голодовке, авиадиспетчеры долго не смогут. Авиация — это вид транспорта повышенной опасности, и любая мелочь может оказаться решающей. Поэтому пора уже Министерству транспорта и Росавиации вмешаться и разрешить конфликт мирным путем.
Сегодня, 14 апреля, в акции участвуют уже 36 городов. К акции протеста авиадиспетчеров Ростова-на-Дону присоединились авиадиспетчеры и работники радиотехнического обеспечения полетов Нальчика, Ставрополя, Нижневартовска, Иркутска, Сургута, Когалыма, Екатеринбурга, Набережных Челнов, Краснодара, Волгограда, Бугульмы, Якутска, Мин.Вод, Оренбурга, Сыктывкара, Тарко-Сале, Ханты-Мансийска, Надыма, Уфы, Тюмени, Магана, Нерюнгри, Вологды, Томска, Новосибирска (Северный), Новосибирск (Толмачево), Новокузнецка, Омска, Колпашева, Пензы, Мурманска, Олекмы, Березова, Самары.
Следует отметить, что к авиадиспетчерам Якутска присоединились работники радиотехнического обеспечения полетов - члены ПАРРиС России. К концу дня присоединились еще и петербургские авиадиспетчеры.
Требования остаются прежними. В первую очередь, это отставка генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Валерия Горбенко, которого авиадиспетчеры считают виновным в нарушении условий коллективного договора и подрыве переговорного процесса.
Между тем, никаких действий со стороны руководства Госкорпорации или Министерства не наблюдается. Вчера на сайте «Госкорпорации по ОрВД» появился официальный комментарий по поводу голодовки авиадиспетчеров. В частности, в нем говорится, что распространенные в СМИ сообщения о голодовках не соответствуют действительности и «представляют собой болезненную реакцию потерявшего авторитет в трудовых спорах президента Федерального профсоюза диспетчеров Сергея Ковалева».
«Дискредитировавшие себя функционеры профсоюза попытались спровоцировать акции протеста в филиале предприятия «Аэронавигация Юга» в Ростове и других городах, прибегая к социальной демагогии и популизму, многочисленным фальсификациям, в том числе в ряде средств массовой информации. Эти провокации не нашли поддержки ни в одном филиале Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». В настоящее время социальная обстановка и трудовой ритм в коллективах аэронавигационного комплекса стабильный, никаких угроз для прекращения обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации не существует», - вот реакция руководства.
В региональных филиалах руководство обращается в государственные правоохранительные органы, милицию и прокуратуру, чтобы те проверили законность действий авиадиспетчеров. По сведениям из регионов, как правило, представители правоохранительных органов ограничиваются мирной беседой с протестующими авиадиспетчерами, которые делятся с ними информацией. Поэтому пока попытки насильственным путем расправиться с авиадиспетчерами не удаются.
Вместе с тем, ситуация накаляется. Работники все больше возмущаются поведением руководства Госкорпорации, которое не только не выполняет коллективный договор, но еще и оскорбляет работников в лице их профсоюза (ФПАД объединяет большинство авиадиспетчеров страны).
Пока диспетчеры утверждают, что небо по-прежнему безопасно. Страсти разгораются лишь на земле, причем после работы, уверяют они. Во время дежурств диспетчеры и радиотехнические работники по-прежнему четко и слаженно регулируют движение воздушного транспорта.
«Ваша безопасность в надежных руках. Нас невозможно вывести из себя – сказывается многолетняя тренировка на стрессовые ситуации», – пишет на авиафоруме диспетчер из Екатеринбурга.
Впрочем, как видно, и у диспетчеров терпение не бесконечно. Ситуация накаляется. Если она не разрешится, безопасность в сфере гражданской авиации действительно может оказаться под угрозой.
|