|
|
|
Дальневосточная региональная организация российского профсоюза моряков во время недели борьбы с "удобными флагами", проходившей с 24 по 28 января, впервые за последние годы не выявила на проверенных в рамках акции судах задержек зарплаты морякам, сообщил в понедельник Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Акция направлена на защиту прав моряков на иностранных судах. "Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.
ЗАРПЛАТА МАЛОВАТА
Представители профсоюза в порту Находка проверили теплоходы "Andreas A", Marina 1" , "Bright" под "удобными" флагам Камбоджи, "Teddy bear" под флагом Панамы, "Octopus" под флагом Молдовы.
На всех проверенных судах моряки были застрахованы судовладельцем от несчастных случаев. Суммы страховки, еще далеки от международных и составляют от 10 тысяч долларов до 90 тысяч долларов, отметил он.
"Ни на одном из проверенных судов не была задержана выплата зарплаты, однако размер зарплаты пока не дотягивает до международных норм", - сказал председатель ДВРО РПСМ.
"У капитанов заработная плата составляет от 2 до 4,5 тысячи долларов, вместо минимум 5 тысяч. У матросов от 800 до 1,2 тысячи долларов вместо 1,7 тысячи долларов по стандартам МФТ (Международной Федерации транспортных рабочих)", - сказал Суханов.
Зарплата на судах под " удобными флагами" в последнее время увеличилась. Во время прошлых акций, сказал собеседник агентства, многие моряки получали 400-800 долларов, и то нерегулярно. Во время аналогичной акции осенью 2010 года с помощью ДРО РПСМ моряки получили 200 тысяч долларов задержанной зарплаты и компенсаций.
На всех перечисленных судах не было коллективных договоров Международной федерации транспортных рабочих. Это основной документ, защищающий права моряков, сказал Суханов. Документ регламентирует оплату труда моряков, в том числе при работе в опасных районах, условия их работы, размер страховки при несчастном случае или гибели. Профсоюз направил всем судовладельцам предписания о необходимости заключения коллективного договора с Российским профсоюзом моряков.
ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ К ТРУДОУСТРОЙСТВУ
Впервые в рамках недели борьбы с "удобными" флагами сотрудники Федеральной миграционной службы, транспортной прокуратуры и профсоюза проверяли работу крюинговых компаний, трудоустраивающих российских моряков на иностранные суда.
Прошло уже более полугода с момента вступления в силу постановления правительства России, регламентирующего найм российских моряков на иностранные суда, однако еще не все крюинги и судоходные компании соблюдают его.
Согласно постановлению правительства РФ 11 мая 2010 года "О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за пределами РФ", организация, занимающаяся отправкой моряков, должна обеспечить соответствие трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем, нормам международных правовых актов, законодательству государства, под флагом которого плавает судно, требованиям Международной федерации транспортных рабочих (МФТ). Контролировать эту работу должна Федеральная миграционная служба.
Участники акции проверили шесть крупных компаний по найму моряков. Ни у одной из них не было коллективного договора между работодателем и Российским профсоюзом моряков. Это является грубейшим нарушением постановления правительства, регламентирующего найм российских моряков на иностранные суда. С этими компаниями будут работать транспортная прокуратура и ФМС, добавил Суханов. Автор: Перминова Вероника
|