|
|
|
Объявлено «Открытое обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации». Данное «Обращение» было подписано рядом «видных профсоюзных лидеров».
Генеральный секретарь КТР Борис Кравченко так прокомментировал появление документа:
В целом можно было бы разделить озабоченность подписантов открытого письма. Действительно в последние дни градус общественной дискуссии вокруг дела Ходорковского-Лебедева существенно повысился. Не вспомнить, пожалуй, другого примера, когда бы вокруг приговора по уголовным делам использовались бы такие методы, звучала бы подобная риторика. Видно, что сторона, отстаивающая интересы осужденных бизнесменов, обладает весьма существенным ресурсом для обеспечения своих целей и твердо убеждена, что методами информационного давления на суд можно добиться каких-либо решений вне зависимости от юридических процедур.
Однако, при этом, для профсоюзного сообщества, простых наемных работников дело НК «ЮКОС» и события вокруг него, отнюдь не является резонансным. Нас больше волнует возможность в полной мере посредством, в том числе, судебной защиты, реализовать наши трудовые и профсоюзные права.
Мы только что провели ряд акций в поддержку Валентина Урусова - нашего товарища, который попал под пресс преследований со стороны работодателя, попытавшись создать профсоюз на своем предприятии. И именно несовершенство судебной системы, ее податливость извне, на наш взгляд, привела к тому, что он получил реальный срок, фактически за профсоюзную деятельность. Голоса штатного «правозащитного сообщества» и либеральных СМИ по поводу этого дела как-то не слышно. А для нас именно оно является и знаковым, и принципиальным.
Это значит, что необходимость глубокого реформирования судебной системы, на котором настаивает и Президент РФ, и судейское сообщество, и правозащитники, действительно остро назрела. Мы считаем, что надо исключать любую возможность давления на суд, двигаться к подлинно независимой от больших денег и номенклатурного влияния судебной системе. Мы в этом кровно заинтересованы.
|