В начале марта 2011 года решением Балтийского районного суда города Калининграда для обеспечения морского требования о взыскании зарплаты в пользу моряков был арестован теплоход «Salma». Теплоход ходит под флагом Виргинских островов, владельцем судна является компания «Sea Partners Maritime Ltd.», главный офис которой находится в Одессе (Украина). Эта история началась за несколько часов до наступления 2011 года, когда судно ошвартовалось в калининградском порту.
При посещении теплохода инспектором Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Вадимом Мамонтовым выяснилось, что зарплата некоторым членам экипажа не выплачивалась на протяжение восьми месяцев, но продукты питания на судне были. В связи с этим инспекторат МФТ отправил обращение в адрес судовладельца в Одессу. На следующий день моряки связались с представителем Международной федерации транспортных рабочих в Калининграде и попросили его больше не беспокоиться по этому поводу. В итоге инспекция оставила судовладельца в покое, и экипаж теплохода «Salma» продолжал стоять в порту без зарплаты до середины февраля.
Моряки осознали всю сложность ситуации только, когда из Одессы пришли известия, что судно передается новому хозяину, и полный расчет по зарплатам команде не видать: ребята на судне вновь обратились за помощью в калининградский инспекторат МФТ. Членов профсоюза среди экипажа не было, коллективного договора МФТ тоже. Это означало, что за адвоката морякам придется платить самим. Но поскольку денег у членов команды «Salma» не было, юридические услуги авансом оплатил Российский профсоюз моряков. На таких условиях в суд обратились лишь четверо членов экипажа из десяти: то есть, большинство моряков согласилось на частичную выплату зарплаты с «гарантированным обещанием» судовладельца погасить задолженность когда-нибудь.
Сегодня «Salma» продолжает стоять в порту Калининграда. Через пару дней после ареста судна истцы отправились по домам, а еще через неделю судовладелец перечислил на депозит суда сумму, равную требованию моряков. Однако это совсем не значит, что моряки свои деньги получили. «Широкий жест» руководства «Sea Partners Maritime Ltd.» говорит об определенных условиях: сначала с теплохода необходимо снять арест, а вопрос насчет зарплат решится позже. Адвокат моряков предложение судовладельца оспаривает, а чем закончится эта история — покажет время.
К слову теплоход «Salma» и его экипаж в сентябре прошлого года стали жертвами пиратов. Инцидент произошел на рейде Дуала (Камерун), когда бандиты атаковали несколько судов, чтобы захватить заложников для обмена. Тогда за 15 минут четверо моряков — капитан, старпом, боцман и повар — стали пленниками. На судне уцелевшая часть экипажа осталась с разбитым радиопередатчиком и без продуктов. В таких условиях моряки просидели на теплоходе два месяца. Заботой об экипаже и спасении похищенных членах команды в «Sea Partners Maritime Ltd.» не утруждались.
Заложникам просто напросто повезло: пираты в тот же период захватили филиппинца и хорвата с землечерпалки, углублявшей фарватер. Бельгийский подрядчик «Jan De Nul» своих не бросил и попутно вытащил четырех граждан Украины с «Salma», которых тут же приняли в посольстве Бельгии на полное иждивение вплоть до репатриации за счет государства. На родине моряки обратились в прокуратуру из-за задолженности по зарплате, однако свои деньги они до сих пор не получили.
|