|
|
|
Термин «социальное партнерство» все чаще воспринимается в профсоюзной среде как предмет для шуток. И вовсе не из-за присущей профсоюзникам агрессивности, а потому что господа работодатели понимают «партнерство» с работниками весьма своеобразно. Яркий пример такого, мягко скажем, оригинального подхода дает администрация компании «Фестальпине Аркада Профиль» в г. Ярцево, где скоро должны начаться коллективные переговоры.
Партнерство, как известно, означает сотрудничество, а сотрудничество предполагает равноправие сторон. О том же говорит и ст. 402 Трудового кодекса: «Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе… Работодатель… создает необходимые условия для работы примирительной комиссии». Да и сами по себе переговоры – дело крайне трудоемкое и требующее серьезной подготовки. Исходя из этого профком действующей на «Фестальпине» первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) предложил освободить переговорщиков, представляющих интересы коллектива, от основной работы на период ведения переговоров.
Руководство в лице начальника «управления по кадрам, режиму и ГО» г-на Кокорева ответило раздраженным посланием, стилистика и орфография которого также же характерны, как и содержание.
«На ваше сообщение от 5.07.2012 сообщаем Вам, - пишет Кокорев, - что законодательством РФ при принятии коллективного договора не предусмотрено непрерывное его обсуждение и отвлечение от работы ведущих специалистов, цель таких встреч неочевидна и ставит под угрозу выполнение плана производства. В данной связи предлагаем Вам предоставить свои исчерпывающие предложения в отношении коллективного договора к 18.07.2012 г.
Администрация ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» предлагает принять коллективный договор в редакции действующего коллективного договора на 2012 г., текст которого Вам передан 04.07.2012 г.
В те дни, когда будут вестись коллективные переговоры с учетом их необходимости, работники, принимающие участие в переговорах, будут освобождаться от выполнения работы с сохранением должности и заработной платы. Освободить их от работы заблаговременно не предоставляется возможным (так в тексте) в свете указанных обстоятельств, а также неизвестности возможности принятия ими участия в коллективных переговорах в те или иные даты (?). Не выход или не преступление (орфография г-на Кокорина) к работе в иное время будет трактоваться нами как злоупотребление правом и дисциплинарный проступок (?). Законодательством РФ принятие регламента ведения переговоров не предусмотрено и с учетом обсуждения нами одного локально-нормативного акта бессмысленно».
Итак, в рамках «социального партнерства» руководство «Фестальпине» предлагает работникам просто принять проект, написанный в начальственных кабинетах. Что же касается переговоров, то цель их, по мнению г-на Кокорева, «неочевидна», установление регламента – «бессмысленно». Скажите спасибо, что не увольняем!
Ну, и как после этого всерьез воспринимать разглагольствования работодателей и чиновников о «социальном партнерстве»? Рабочим «Фестальпине», как и трудящимся других предприятий, пора вспомнить старый пролетарский девиз: «Освобождение рабочего класса – дело рук самого рабочего класса!».
|