|
|
|
На Дальнем Востоке России продолжается Неделя действий против удобных флагов. Сегодня активисты РПСМ проверили два судна – «Pacific Condor» и «Ming Yang», ошвартовавшиеся у причалов порта Находка в районе мыса Астафьева. Подробно о третьем дне акции рассказал зампредседателя Российского профсоюза моряков и глава Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов:
– Сегодня к команде профактивистов для проверки условий труда на судах под удобными флагами присоединились наши коллеги из находкинского интерклуба – директор Андрей Богданов и два переводчика с китайского и японского языков. Первым проверенным судном стал «Pacific Condor» (флаг Панамы). Нас встретил филиппинский экипаж, состоящий из 19 человек. Все документы на теплоходе оказались в полном порядке: здесь есть коллективный договор IBF, заключенный филиппинским профсоюзом AMOSUP и японским JSU с судовладельцем «Pacific Line Trading». Зарплата матроса – $1727, капитана – $8463. Поскольку «Pacific Condor» и его экипаж частые гости в Находки мы договорились, что ежедневно автобус интерклуба будет забирать моряков из порта и доставлять в Интерклуб.
Далее активисты поднялись на борт теплохода «Ming Yang», который тоже работает под панамским флагом, однако, по словам Николая Суханова, это судно оказалось полной противоположностью благополучного «Pacific Condor»:
– Капитан и старший помощник плохо говорили по-английски, диалог удалось наладить благодаря переводчице из Интерклуба. Оказалось, что индивидуальных контрактов у моряков нет, также как и коллективного договора. Заработная плата переводится компанией на карточки моряков в Китае. Сколько же всего получает капитан и матрос нам выяснить так и не удалось. Моряки только рассказали, что представитель судовладельца выдает членам экипажа по $300 ежемесячно. Если говорить об условиях труда моряков, то они, безусловно, плохие. Здесь налицо использование китайским судовладельцем удобного флага для ухода от выполнения международных норм и стандартов.
После посещения «Ming Yang» активисты приняли решение обратиться в Китайский профсоюз моряков и сообщить о ситуации на теплоходе. «Кроме этого мы попросим инспекторов МФТ в Южной Корее провести тщательную проверку судна в следующем порту захода Кунсан и предложить судовладельцу подписать коллективный договор», – добавил лидер ДВРО.
По прибытию в офис проверяющих ждал неприятный сюрприз – «JB Rubin» успел покинуть Находку до вынесения определения суда об аресте теплохода. «О случившемся мы проинформировали координатора МФТ в Японии Фусао Охори, – рассказал Николай Суханов. – По нашей просьбе, он связался с владельцем «JB Rubin» и попросил дать объяснения по сложившейся ситуации. Судовладелец сообщил, что $14,5 тысяч будут доставлены в Отару с приходом судна. Эта сумма – долг морякам, которые сейчас находятся на судне, задолженность же перед бывшими членами экипажа составляет порядка $41 тысяч. Судовладелец не сообщил, когда собирается рассчитаться со списавшимися моряками, но координатор МФТ поставил его в известность, что если долг не будет выплачен в следующем российском порту захода, то арест «JB Rubin» неизбежен.»
|