|
|
|
Переговоры по поводу повышения заработной платы на Фольксвагене напоминают следующую ситуацию на базаре: «Покупатель: - Мне нужны помидоры и огурцы. Продавец: - Извините, огурцов и помидоров у меня нет, но Вы только попробуйте какой вкусный у меня перец!» после отказа покупателя продавец делает вид, что он очень обижен… Так и на переговорах: профсоюзы МПРА и АСМ предлагают произвести индексацию заработной платы с учётом инфляции + реальное увеличение содержания заработной платы на 15% и готовы обсуждать только % реального увеличения содержания заработной платы. Взамен нам предлагают «благое дело» под названием премия и хотят, чтобы мы его приняли и преподнесли рабочим как великое "благо от профсоюза". В действительности, в условиях, когда нам нужны «огурцы и помидоры» и мы готовы обсуждать только их цену, а нам взамен пытаются втюхать «паприку» - переговоры неминуемо зайдут в тупик.
Менеджмент видимо забыл, сколько усилий приложил МПРА для отмены системы премирования в 2011 году и теперь не намерены возвращаться к ней ни при каких условиях. При этом речи об индексации даже не идёт, руководство утверждает, что индексация была погашена ещё в прошлом году, путём двойного повышения зарплаты 5%+5.%… А индексацию менеджмент предлагает провести только с июля 2013 года, и покрыть инфляцию только 2012 года! А как же инфляция 2011 года? Кто компенсирует нам инфляцию за 2011 год? Менеджмент считает, что у рабочих завода итак очень высокая заработная плата и предлагает им выкручиваться в этой ситуации самим.
Услышав от МПРА твёрдый отказ на введение бонусной системы премирования, менеджмент заявил, что им в таком случае нечего с нами обсуждать, их больше ничего не интересует в коллективном договоре, и они приостанавливают переговоры. Таким образом, менеджмент пытается поставить нас перед выбором: либо мы заключаем коллективный договор, который установит бонусную систему премирования; либо они отказываются от ведения переговоров и вводят премию в одностороннем порядке.
Почему же так происходит? Почему менеджмент занимает такую позицию на переговорах? В действительности, любое руководство учитывает пожелания работников, но считается только с реальной силой, объединением рабочих и их готовностью организованно отстаивать свои интересы. Ведь результаты переговоров зависят в основном не столько от искусства переговорщиков, а сколько от реального соотношения сил между рабочими и менеджментом.
На Бентелере на момент начала коллективных переговоров в профсоюзе состояло более половины работников, причём не просто состояло, а принимало в его деятельности активное участие. Работники Бентелера чётко понимают – профсоюз это они, именно они, а не только те или иные лидеры и активисты. Они активно боролись, провели победную забастовку. И теперь отношения администрации и профсоюза МПРА на Бентелере перешли на совершенно иной уровень. К сожалению, для себя, мы в очередной раз убедились в том, что менеджмент считается с силой и только с силой!
В этой связи нас, работников Фольксвагена, альтернатива простая, либо мы объединяемся и создаём тем самым на заводе мощную силу рабочих, либо нам придется смириться с позицией и интересами менеджмента. А его интересы – это максимальная прибыль, снижение расходов на заработную плату и условия труда.
|