|
|
|
В ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково разбился частный самолёт Falcon-50. При взлёте самолет задел снегоуборочный автомобиль, после чего загорелся и рухнул. Погибли все четыре человека, находящие на борту, включая президента нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.
В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины, который, по утверждению следствия, был пьян. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования. В Москву направляется делегация следователей и авиаконструкторов из Франции, которые примут участие в расследовании авиакатастрофы.
РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту «Внуково» сообщило, что руление на полосе в момент крушения самолета контролировал диспетчер-стажер.
В Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров (ФПАД) России считают, что в случившейся трагедии не может быть виновен один человек: не сработала целая система.
Как отмечает глава юридического отдела профсоюза Олег Бабич, за происходящим должны были наблюдать как минимум два человека – диспетчер старта и диспетчер руления. Вице-президент профсоюза Юрий Батагов исключает тот вариант, что действия диспетчера-стажера могли не контролироваться. «Стажировка проходит исключительно при участии диспетчера-инструктора, который имеет высокую квалификацию», - подчеркивает Батагов.
Как сообщает Бабич, водитель машины, выехавшей на поле, должен был пройти медосмотр перед сменой. Как замечает Президент профсоюза Сергей Ковалев, водитель снегоуборочной машины не является самостоятельной единицей, он находится под контролем руководителя бригады, который отслеживает активность всей техники, которая работает на аэродроме.
Кстати, адвокат водителя снегоуборщика Владимира Мартыненкова поспешил опровергнуть сообщение об опьянение своего подзащитного. Он ссылается на то, что у его клиента больное сердце и пить ему категорически запрещено. Жена водителя также заявила, что он не пьет. Мартыненков задержан на 48 часов, и сегодня суд вынесет решение о его аресте.
Как констатируют в профсоюзе, погода во время аварии была плохая, визуально наблюдать передвижения спецтехники не представлялось возможным. В данном случае, положиться работники аэропорта могли лишь на технику. Однако, обзорный локатор, который помогает диспетчерам контролировать ситуацию на площади маневрирования, на земле, к сожалению, работает с отставанием. Как вспоминает вице-президент профсоюза Андрей Булин, оборудование московского авиаузла не меняли уже 30 лет, хотя на самом высоком уровне звучали обещания ввести в эксплуатацию новый центр еще к декабрю 2011 года. «Всё это сейчас лежит на горбе диспетчера, - говорит Булин. - Диспетчер выполняет свои функции, при этом несёт уголовную ответственность».
В профсоюзе выражают надежду, что произошедшее не повториться, однако объективные обстоятельства гарантий такого не дают. Как вздыхает Сергей Ковалев, возглавляемому им профсоюзу с лета приходиться сопротивляться действиям работодателя по сокращению 14 диспетчеров в аэропорту «Шереметьево». Профсоюзу удалось отодвинуть сокращение, в начале, на ноябрь, а после на 25 декабря, но пока не отменить сокращение вовсе. «И это как раз то, что может привести к повтору событий во Внуково, - подытоживает Сергей Ковалев. - Можете представить, сколько функций диспетчер выполняет при такой интенсивности еще и “за того парня”».
|