|
|
|
Администрация калужского завода «Пежо Ситроен» (ПСМА) и известный своей «гибкостью» в отношениях с работодателями профсоюз АСМ внесли изменения в коллективный договор за спиной МПРА и трудового коллектива.
10 октября АСМ, действуя от лица всех работников завода, договорился с администрацией о внесении изменений в коллективный договор. Невероятно, но факт: большинство работников ничего не знали о переговорах и о том, что кто-то представляет их интересы. Задним числом оказывается, что на заводе прошла конференция работников, где состоялись выборы переговорной комиссии. Представители профсоюза МПРА в комиссию приглашены не были.
Кто избирал делегатов на эту конференцию? Как складывались переговоры и были ли разногласия? Что и как обсуждали стороны на переговорах? Был ли согласован с рабочими окончательный вариант колдоговора? На все эти вопросы ответов нет. Зато уже известны основные положения «совершенно секретного» документа. Итак:
Зарплата работников не подлежит индексации на величину инфляции как минимум до 2017 года. Иными словами, зарплата работников в течение следующих 3 лет не увеличится. Более того, учитывая растущую инфляцию, платёжеспособность работников ПСМА будет только падать. К 2017 году она может приблизиться к прожиточному минимуму.
Вместо индексации АСМ предложил работникам «пересмотр размера зарплаты по результатам индивидуальной оценки», которая будет определяться по усмотрению руководителей. Иначе говоря, вводится система грейдов. И это вовсе не разрядная система, как хотят нас уверить представители менеджмента и профсоюза АСМ. Грейдинг – это дополнительный инструмент давления, контроля и дискриминации. Чем больше ступеней (грейдов), тем больше возможности для манипулирования работниками.
Зато на предприятии останутся премии, которых можно запросто лишать по прихоти мастера. Предложение МПРА о включении премии в оклад не было услышано.
Останутся и срочные трудовые договора, а вместе с ними произвол и бесправие. Опять же, МПРА уже устал кричать о необходимости заключения с сотрудниками бессрочных трудовых договоров. Похоже на ПСМА всё делается для того, чтобы превратить рабочих в послушных рабов. Конечно принятые изменения в коллективный договор с точки зрения Трудового кодекса— незаконны. Были грубо нарушены положения статьи 37 ТК РФ. АСМ не мог выступать от имени всех рабочих, поскольку объединяет гораздо менее половины коллектива. Профсоюз МПРА, вопреки установленному порядку, не был извещен о переговорах и лишён возможности участия в них. Да и были ли переговоры на самом деле?
Но что толку обращаться к закону? Ухудшения колдоговора, подписанные АСМ — незаконны, но они будут действовать до тех пор, пока работники "Пежо" не объединятся, и не станут силой, с которой будет вынужден считаться менеджмент. Фактически, каждый работник, состоящий в АСМ, даёт «добро» на ухудшение своего положения и положения всех остальных. Но все можно изменить, если независимый от работодателя профсоюз - МПРА получит достаточную поддержку.
|