|
|
|
С 5 ноября в Норильске (Красноярский край) голодает сопредседатель первичной организации профсоюза «Защита», машинист проходческой машины Рауф Шакиров. Акция проходит в помещении профкома, непосредственно по месту работы голодающего – на территории рудника «Октябрьский» (Заполярный филиал ГМК «Норильский никель»). Несмотря на попытки администрации прервать голодовку силовым путем при помощи милиции, Р. Шакиров продолжает акцию и заявляет, что прекратит голодать только после выполнения выдвигаемых им требований.
Требования:
1. признать факт дискриминации со стороны работодателя по отношению к членам неугодного руководству профсоюза «Защита»;
2. выплатить в полном объеме заработной плату, незаконно удержанную за счет невыплаты и занижения т.н. «необязательной» части за 5 месяцев;
3. выплатить денежную компенсацию за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение, положенную в соответствии с коллективным договором.
По сути, все три пункта укладываются в один – дискриминация и преследования по признаку принадлежности «не к тому» профсоюзу.
Замечательно видна эта политика на примере личности голодающего. На Норильском комбинате Р. Шакиров работает с 1980 года. Имеет высший (шестой) квалификационный разряд. Такими гордится коллектив. Все изменилось с июля 2007 года, когда Рауф вступил в профсоюз «Защита», став одним из сопредседателей первички.
«В течение последнего года работодателем планомерно и целеустремленно занижается моя заработная плата. Положенные мне социальные выплаты не выплачиваются под различными предлогами. Также мой профессионализм поставлен под сомнение из-за клеветы и домыслов, распространяемых про меня моими руководителями» - пишет Р. Шакиров в заявлении о начале голодовки.
Неоднократные обращения к директору рудника «Октябрьский» Кубалову Б.Х. и зам. директора по работе с персоналом Микляеву В.И. ни к чему не привели. Прокуратура города Норильска и инспекция труда РФ в Красноярском крае также, по словам профактивиста, не принимают никаких мер воздействия по обращениям, а судебные инстанции попросту не желают рассматривать подаваемые иски либо под надуманными предлогами отказывают в их удовлетворении
В результате, исчерпав все «легальные» способы защиты своих прав, профсоюзный лидер вынужден был прибегнуть к крайнему средству - голодовке.
Хронология событий первого дня голодовки
10.45 Отнесли заявление о проведении акции секретарю, директора рудника «Октябрьский», зарегистрировали.
12.00 В помещении профкома появился первый представитель работодателя замдиректора по КС В.А. Глебов принёс распоряжение о внутреннем распорядке.
14.00 Зарегистрировали заявление в Центральной приёмной «Норникеля», с удивлением узнали что эта приёмная находится на ул. Орджоникидзе. Сделали вывод, что приёмных несколько и есть из них самая «Центральная», т.е. самая главная. А может быть есть «Главная» приёмная, кто знает.
16.00 Заходил директор рудника Б.Х. Кубалов. После утверждения, что требования Рауфа Шакикрова незаконны (хочу плачу, не хочу не плачу), потребовал к 17 часам освободить помещение.
17.15 Прибыли зам.директора по работе (борьбе?) с персоналом В.И. Микляев и замдиректора по КС В.А. Глебов вместе с представителем охраны. Требовали покинуть помещение, угрожали милицией.
18.00 Приехал наряд милиции. Опросили очевидцев, решили, что акция политическая, одиночная, «акционер» адекватен, трезв, ведёт себя спокойно – вмешиваться не стали, уехали. При этом всех остальных из помещения попросили удалиться (акция одиночная, ближе 3 м. подходить нельзя, сочтут за демонстрацию). В это время замдиректора по КС В.А. Глебов кровожадно настаивал на силовом решении вопроса. Мол, хватайте его и сажайте в каталажку.
20.00 Охрана заявила, что остаётся ночевать в АБК. Крыло закрыли с двух сторон. Блокировали.
В 23.00 пришёл участковый, «снял показания», попросил написать объяснение, получив отказ, ушёл, при этом пожелал удачи.
В течение дня товарищи Шакирова обзвонили все СМИ Норильска. Не откликнулся никто.
Второй день голодовки, 6 ноября, как сообщил сопредседатель профкома «Защиты» А. Ревин, прошел спокойно. Чувствует голодающий себя пока сносно, хотя состояние здоровья явно становится хуже. Несколько товарищей Шакирова уже выражали желание примкнуть к голодовке, но пока удается уговорить их этого не делать.
Впрочем, сам Шакиров считает, что для начала массовых протестов на рудниках «Норникеля» достаточно искры. «Народ доведён до точки кипения. Получат «табульки» с урезанной зарплатой, узнают о невыплате 13 зарплаты и о невыплате ФКС и любой искорки хватит, чтобы всё забурлило».
|