|
|
|
Главный конвейер компании КамАЗ заработал сегодня после новогодних каникул. «Рабочие, техники и инженеры всех цехов и производств с утра вышли на свои рабочие места в полном составе. Это около 30 тыс. человек, - рассказал директор департамента по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов. - Целый месяц они не работали, но за вынужденный отдых им гарантирована зарплата из расчета две трети тарифа».
Это второй вынужденный отпуск на КамАЗе. Первый, двухнедельный, состоялся в ноябре минувшего года. А с октября 2008 года предприятие временно перешло на 4-дневную рабочую неделю. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, эти меры вызваны с резким сокращением спроса на грузовики, прежде всего самосвалов, автокранов, другой строительной техники. «Но, несмотря на все сложности, массовых увольнений кадров не будет», - заверяет он.
Во время вынужденного отдыха автозаводцам дается возможность зарабатывать ремонтом цехов, оборудования, производственных корпусов и на других хозяйственных работах по тарифу 50 рублей за час, поясняет зампред профкома компании Дилус Ильясов.
Заключено соглашение с «Камаглавстроем», ведущим строительство крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода в соседнем Нижнекамске. Две тысячи автозаводцев будут работать временно на стройке. При первой же необходимости они могут вернуться на свои рабочие места.
Совет директоров утвердил план на 2009 год - выпустить 47 тыс. грузовиков, из них 11 тыс. отправить на экспорт. Эти цифры подтвердил исполнительный директор компании Юрий Клочков. «Но проблема в нынешней ситуации не в производстве, а в реализации», - заметил он.
Настроение автозаводцев подняла победа (уже восьмая!) команды «КАМАЗ-мастер» на самом престижном в мире авторалли «Дакар-2009». Камские тяжеловозы оказались лучшими среди «Мерседесов», «МАНов», «Татров» - из десяти ведущих автомобильных компаний планеты.
|