АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
06.05 | 09:02

Профсоюзы: Нужно распространить требования Конвенции МОТ на суда в Арктике


В Санкт-Петербурге Российский профсоюз моряков и Нефтегазстройпрофсоюз России провели совместную практическую конференцию о развитии нормативной базы по условиям и охране труда в Арктике.

На все суда, которые работают в Арктике и проходят Северным морским путем, в полной мере должны распространяться  требования Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), – считают в Российском  профсоюзе моряков. С таким сообщением в ходе практической конференции «Арктика сегодня», проходившей в Санкт-Петербурге 29 апреля, выступил первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук.

Основой для правового регулирования на шельфе является Конвенция по морскому праву 1982 года, в которой определено, что территориальными водами  является 12-ти мильная зона.

– Мы исходим из того, что те суда, которые выходят за 12-ти мильную зону, являются судами, осуществляющими международное судоходство.  А такие суда, которые постоянно работают в этом районе и проходят Северным морским путем,  должны соблюдать  требования в соответствии с КТМС, – говорит Игорь Ковальчук. –  Требования конвенции должны распространяться и на плавучие объекты по добыче углеводородов. Формально эти конструкции являются судами, они имеют номер Международной морской организации  (ИМО), несут флаг страны, в которой зарегистрированы. Этот вопрос требует законодательного разрешения.

Конвенция определяет, что в случае сомнений они должны быть разрешены компетентным органом с участием представителей судовладельцев (объединением работодателей) и моряков (профсоюзов).

– Я уверен, – сказал Ковальчук, – что вместе с правительством мы вполне можем определить те группы судов, которые работают в Арктике и подпадают под действие конвенции. Для нас это важный вопрос, потому что конвенция позволяет поддерживать достаточно высокий уровень оплаты труда, достойные условия труда на судах, независимо от размера судна и района плавания, количества членов экипажа.

В свете КТМС возникает другой вопрос: распространяются ли положения конвенции на работников-буровиков плавучих буровых установок и морских стационарных платформ? Иначе говоря, имеют ли они статус моряка или нет?

– Для начала следует определить, являются ли буровые установки и  морские стационарные платформы судами, – справедливо заметил председатель Нефтегазстройпрофсоюза России Лев Алексеевич Миронов. – Согласно российскому законодательству плавучие установки (платформы), плавучие нефтеналивные и перегрузочные комплексы  и стационарные морские платформы относятся к морским судам. А раз так, то и буровики плавучих буровых установок и морских стационарных платформ согласно КТМС должны иметь статус моряка.

Но в реальности все не так просто, российское законодательство не стыкуется с нормами международной конвенции, а значит, условия труда этой категории работников невозможно привести в соответствие с нормами КТСМ.

Но даже обретение статуса моряка не решит всех проблем по защите трудовых прав этой категории работников, поскольку трудовые отношения моряков и буровиков значительно отличаются. Последние работают, например, вахтовым методом.  Поэтому в Нефтегазстройпрофсоюзе считают, что целесообразно внести в установленном законом порядке соответствующие изменения в раздел XII «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников» Трудового кодекса РФ, дополнив раздел главой «». Особенности регулирования трудовых отношений при разведке и разработке недр континентального шельфа».

Изменения необходимо внести и во многие другие законодательные акты.

– Следующий вопрос связан с расширением добычи нефти и газа  на Арктическом морском шельфе, – говорит Игорь Ковальчук. – Обслуживанием таких установок и грузоперевозками могут заниматься разные суда, в том числе иностранные.  Поэтому для нас важно защитить рабочие места российских моряков и нефтяников-газовщиков. Но российское законодательство, в частности, КТМ, определяет, что на судно под российским флагом  могут наниматься иностранцы, но при этом старший комсостав: капитан, старпом, стармех и радиоспециалист должны быть российскими гражданами. При этом надо понимать, что в России моряки практически единственная профессия, в которой требуется разрешение на найм иностранцев.

По мнению РПСМ, профсоюзы должны разработать совместно с правительством и компаниями законодательные меры, которые квотировали бы рабочие места на судах и плавучих сооружениях, чтобы часть работников  обязательно была российскими гражданами, если речь идет о добыче углеводородов на шельфе, который является зоной экономических интересов России.

Важный фактор – соблюдение требований безопасности труда. Сейчас в России идет смена идеологии в этой области, если раньше априори были определены отрасли с вредными и опасными условиями труда, полагались определенные компенсации, то сегодня система меняется. Каждое рабочее место освидетельствуется, но, к сожалению, не всегда компетентно и качественно.

Практическая конференция «Арктика сегодня: взаимодействие профессиональных союзов в развитии нормативной базы по условиям и охране труда, промышленной и экологической безопасности при работах на континентальном шельфе» была организована совместно Российским профсоюзом моряков и Нефтегазстройпрофсоюзом России.

Как отметил Александр Георгиевич Воробьев, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга, цель конференции – организовать взаимодействие всех заинтересованных сторон по разработке нормативной базы при работах на континентальном шельфе. При этом  защита трудовых и социально-экономических прав работников, обеспечение промышленной и экологической безопасности были и будут  главными приоритетами деятельности на арктическом шельфе.

|
Источник: Конфедерация труда России
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив

Российские профсоюзные новости
18.05 | 17:30 На 66 году жизни скончался член РПД «Восточного порта» Виктор Михайлович Соколов. Он много лет отработал слесарем в порту, активно занимался профсоюзной работой. Коллеги ценили его порядочность и честность.
15.05 | 09:01 С первого апреля начал действовать новый коллективный договор между судоходной компанией «Аншип» и первичной профсоюзной организацией «Аншип» Южной территориальной организации РПСМ.
14.05 | 09:01 Моряки, работавшие на российском сухогрузе «Севастополь», так и не получили расчет по заработной плате за февраль, март и апрель 2015 года. Об этом в Российский профсоюз моряков сообщил один из списавшихся членов экипажа.
12.05 | 17:10 В китайском порту Нингде задержан буксир «Капитан Бондаренко». На борту судна – 12 российских моряков, которые пять месяцев не получают зарплату. Ситуацию прокомментировал ППО РПСМ г.Владивостока Петр Осичанский.
12.05 | 13:20 Независимый профсоюз актеров театра и кино, партия Союз труда и Межрегиональный профсоюз телеиндустрии и радиовещания планируют провести митинг актеров кино против произвола продюсеров.
06.05 | 09:02 В Санкт-Петербурге Российский профсоюз моряков и Нефтегазстройпрофсоюз России провели совместную практическую конференцию о развитии нормативной базы по условиям и охране труда в Арктике.
30.04 | 13:49 Профком ООО «Нестле Россия», филиал в г. Перми достиг соглашения с компанией. Оно позволит профсоюзным активисткам Светлане Кузьминых и Людмиле Ожгихиной сохранить рабочие места на фабрике.
29.04 | 18:22 В Морском университете МГУ им. адм. Г. И. Невельского прошел круглый стол, посвященный проблемам безопасности мореплавания. Обсуждение организовали ППО РПСМ г. Владивостока и Дальневосточная ассоциация морских капитанов.
29.04 | 10:35 В Приморском крае перед судом предстанут четверо членов организованной преступной группы, обвиняемые в использовании рабского труда российских моряков.
27.04 | 09:01 Агент Научно-исследовательского судна отказывается оформлять миграционные документы российских моряков на выезд из страны, объясняя это долгами судовладельца перед портом.
24.04 | 18:50 28 апреля в интернет-эфире Агентства социальной информации состоится обсуждение на тему: «Право на труд в современной России. Как защищать свои трудовые права в 2015 году?»
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: