|
|
|
Моряки, работавшие на российском сухогрузе «Севастополь» (компания «Гудзон»), так и не получили расчет по заработной плате за февраль, март и апрель 2015 года. Об этом в Российский профсоюз моряков (РПСМ) сообщил один из списавшихся членов экипажа. Он обратился в РПСМ за помощью в решении вопроса с выплатой денег.
Судно «Севастополь» приобрело популярность в феврале этого года, когда будучи арестованным в Мумбаи совершило «побег» из порта. Индийская береговая охрана преследовала беглеца более 11 часов, после чего экипаж остановил судно, взяв обратный курс на Мумбаи. Причиной ареста стали деньги: судовладелец задолжал индийской стороне крупную сумму. Тот конфликт решили полюбовно: компания погасила долг в размере $200 тысяч, заодно выплатив зарплату морякам за ноябрь и декабрь 2014 года.
После улаживания всех формальностей суд разрешил судну выход из порта, и экипаж взял курс на порт Мусаффах (ОАЭ) для исполнения контрактных обязательств по доставке груза. Тогда капитан заявил, что проблем на судне нет.
Однако, как теперь выясняется, его слова не соответствовали действительности. Вот что сообщил один из моряков в РПСМ о февральских событиях и безуспешных попытках добиться от работодателя хоть какой-то информации о выплате зарплаты:
– После освобождения из-под ареста мы отправились в порт Мусаффах, где выгрузились. 9 апреля 2015 года произошла замена восьмерых членов экипажа. При списании с судна нам не выдали никаких расчетных документов, ни гарантийного письма, ни ведомостей с суммами долга. На требование у капитана документов он сказал, что мы получим их в офисе. Да что там говорить, капитан отказался выдавать нам даже характеристики. К сожалению, в нашем экипаже с самого начала не было единства. Капитан сразу заявил, что является представителем компании и защитником ее интересов.
Когда в феврале начались проблемы с выплатой зарплаты, так получилось, что самыми активными стали наши жены. Со своей стороны, находясь на судне, мы давили на компанию угрозами, написали коллективный рапорт на имя гендиректора, что мы готовы обратиться в РПСМ и Международную федерацию транспортников (МФТ), если не будет зарплаты. После этого нам выдали деньги.
Теперь мы на берегу, и наши проблемы, связанные с этой недобросовестной компанией, продолжаются. При списании нам не был произведен окончательный расчет. На данный момент «Гудзон» должен нам зарплату за февраль, март и апрель 2015 года. Наши звонки в компанию по поводу этого вопроса не приносят результатов, финансовый директор избегает общений. «Ничего не известно» или «когда будет зарплата – мы позвоним»: вот фразы, которые мы слышим. Это пустые обещания и отговорки!
|