|
|
|
Российский профсоюз моряков (РПСМ) настоятельно призывает моряков быть внимательными при трудоустройстве на суда украинской компании «KD Shipping Co. Ltd»: ее руководство подготовило «черный список» с именами моряков, которые потребовали оплатить их труд. Предупреждение было адресовано «ко всем судовладельцам».
А началось все с трудового конфликта на судне «Borisfen», которое работало на линии Ростов (РФ)-Поти (Грузия). В декабре 2015 года трое членов экипажа обратились в инспекцию Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске по поводу задолженности по зарплате. На всех долг составлял около $8000. Руководство сразу подтвердило задержку выплат, которая произошла «не по вине» компании.
Задолженность объяснили тем, что «в Ростове и Грузии валюту в банке получить крайне проблематично, в рублях и лари экипаж получать не хотел». Компания даже предлагала произвести выплаты на личные банковские карты, но и от такого варианта моряки отказались, якобы не пожелав платить налоги. В течение трех месяцев судовладелец не мог найти выход из такой запутанной ситуации. Однако после обращения в компанию инспекции МФТ способ погасить долг нашелся моментально: деньги были привезены на судно наличными.
Каково же было удивление, когда компания, признавшая за собой невыплату денег, вдруг подготовила «черный список» с именами трех моряков, посмевших обратиться в МФТ, и, потребовавших оплатить их труд. В нем директор «KD Shipping Co. Ltd» сообщал коллегам по судоходной отрасли, что моряки направили анонимное письмо в портовый контроль Ростова и мало того, что сообщили про долг, так еще и раскрыли информацию «о скрытых дефектах на судне». Все это привело к задержанию т/х «Borisfen». Заканчивалось письмо-предупреждение словами: «Пожалуйста, проинформируйте свои круинговые департаменты и будьте очень осторожны с этими работниками».
Со своей стороны Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает моряков сто раз подумать, прежде чем ступить на борт одного из судов компании «KD Shipping Co. Ltd» (она же «KDM Shipping», «LLC Capital Shipping Company», «Capital Shipping»). Тем более что долги на ее судах – обычное явление, начавшееся как минимум еще в 2013 году.
|