|
|
|
В предпоследний день Недели действий против удобных флагов, которая проходит в портах Восточной Азии, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) посетили три судна в рыбном порту Находка. Два из них стояли под грузовыми операциями, третье готовилось к ремонту главного двигателя.
Судно «Прогресс» (флаг РФ, ИМО 8516615) прибыло из китайского порта Циндао с грузом сайры. После выгрузки оно встанет на ремонт в порту Ливадия (Находка). Зарплата капитана на судне составляет 210 000 рублей, матроса 1 класса – 150 000 рублей. Задержек по выплате заработной платы нет. Питание организовано на $6 в сутки на человека. Т/х «Прогресс» работает без колдоговора, однако у моряков есть индивидуальные контракты. Декларация о выполнении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) имеется. В экипаже трудятся российские моряки, среди которых есть члены РПСМ, включая капитана. По их примеру остальная часть экипажа тоже решила вступить в профсоюз, также моряки заявили о желании работать по колдоговору.
Следующим проверенным судном стал «Yuan Qiao» (флаг Камбоджи, ИМО 9415313). Судно построено в 2006 году, хотя выглядит намного старше: неухоженное и ржавое. Судовладелец с Сейшельских островов передал доверенность китайскому менеджеру на подписание Декларации по выполнению требований MLC. Экипаж состоит из семи китайцев и девяти вьетнамцев. Коллективный договор отсутствует. Отсюда и соответствующие условия труда и нарушение прав моряков в целом. Капитан получает $3462, матрос 1 класса – $1028. В разговоре же выяснилось, что вьетнамские моряки даже такой суммы не видят. Более того моряки не знают, на какую сумму застрахованы их жизни. Представители РПСМ ответили на вопросы экипажа и отметили, что судно «Yuan Qiao» – типичный пример работы под удобным флагом. Именно с такими условиями труда борются профсоюзы, входящие в Международную федерацию транспортников (МФТ). Судовладелец получит нотис о необходимости заключения коллективного договора, отвечающего требованиям МФТ.
Т/х «Global Diamond» (флаг Панамы, ИМО 9145774) был проверен последним. Судно прибыло из Китая и грузит в Находке аммиачную селитру на порты Индии. Экипаж 21 человек: 19 китайских моряков, один из Бирмы и один из Вьетнама. Судовладелец и менеджер из Тайваня. Декларация о выполнении требований MLC на судне есть, но коллективный договор отсутствует. Зарплата капитана – $6900, матроса – $1000. Моряки попросили вступить в переговоры с судовладельцем и подписать коллективный договор. В связи с этим судовладельцу будет направлен нотис о необходимости подписания документа до выхода из порта Находка.
По возвращении в офис стало известно, что Находкинский городской суд вынес решение в пользу моряка, которому судовладелец – Тихоокеанская рыбопромысловая компания (ООО «ТРК») – не доплатил 500 000 рублей. Это дело длилось с октября прошлого года. Его суть заключалась в том, что моряк ушел в рейс с контрактом, где была указана зарплата в размере 120 000 рублей в месяц. После пяти месяцев работы он получил всего 100 000 рублей, после чего компания отказалась выполнять свои обязательства по контракту. Как не изворачивался судовладелец, пытаясь доказать, что якобы эту сумму в договоре прописал сотрудник, не имевший на это полномочий, заплатить полмиллиона рублей придется.
Завершился четвертый день кампании переговорами с судовладельцем по судну «Crystal East». Экипаж уже три месяца не получает заработной платы, задолженность составляет $60 000. Судно с находкинским экипажем на борту в настоящее время находится у берегов Йемена. Моряки написали жалобу в МФТ и Дальневосточную региональную организацию (ДВРО) РПСМ. В ходе переговоров судовладелец пообещал, что деньги будут выплачены морякам до окончания Недели действий против удобных флагов. Времени остается мало: уже завтра, 29 января, кампания завершится.
Кроме того в ходе акции, по просьбе родственников из Филиппин, улажен вопрос со страховой компанией по отправке тела моряка, умершего в Находке 14 января 2016 года на борту судна «Unico Stella» (флаг Маршалловых островов), на родину. Тело будет отправлено через Москву в Манилу. Вопрос по оформлению документов на выплату вдове моряка страховой суммы в размере $135 000 тоже решен с представителем страховой компании P&I. Т/х «Unico Stella» работает по условиям коллективного договора, одобренного МФТ, а значит, здоровье и жизни каждого члена экипажа застрахованы.
|