|
|
|
На Дальнем Востоке России, как и в портах Восточной Азии, продолжается Неделя действий против удобных флагов. Сегодня, в третий день акции, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) побывали на трех судах на мысе Астафьева торгового порта Находка. Сегодня же моряки увидели первые результаты работы РПСМ в рамках кампании.
Обо всем по порядку. Рабочий день начался с проверки судна «Vladmir M» (флаг Панамы, ИМО 9585015). В его экипаже заняты 18 человек – все россияне из Приморского края, и все – члены РПСМ. Судно прибыло из Китая и в настоящее время грузится алюминием на порты Тайваня. На судне есть коллективный договор, подписанный между компанией и Российским профсоюзом моряков. Каждый член экипажа в случае смерти застрахован на сумму, прописанную в колдоговоре, – $96 тысяч. Питание здесь тоже на уровне – $7 на моряка в сутки. Декларация о выполнении требований Сводной Конвенции 2006 года на борту тоже есть. Представители Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ ответили на многочисленные вопросы моряков о деятельности РПСМ и МФТ.
Далее проверка прошла на судне «Florida» (флаг Панамы, ИМО 9423499).На борту работает экипаж, состоящий из 23 моряков: трое румын и 20 филиппинцев. Судно прибыло из Японии и грузится металлом на Саудовскую Аравию. Коллективный договор на судне есть, документ подписан с Португальским профсоюзом моряков. Зарплата капитана – $9000, матроса – $1400. Жалоб со стороны моряков не поступило. Каждый член экипажа застрахован на $100 тысяч в случае смерти. Поскольку с документацией и условиями труда на судне все оказалось в полном порядке, то представителям РПСМ хватило времени немного побеседовать с моряками на общие темы. Так, румынский старший помощник учил русский язык в школе, он много рассказал о ситуации в его стране Румынии, и почему румынские моряки работают на судах под удобными флагами. Он сожалеет, что у Румынии практически не осталось своего флота, и специалистам приходится наниматься на иностранные суда. Что касается работы с филиппинцами, то румынский комсостав (капитан, старпом и старший механик) единодушно заявил, что взаимоотношения на борту хорошие. По поводу работы на судне «Florida» они отметили, что задержек по зарплате нет.
На третьем судне «Global Splendour» (флаг Панама, ИМО 9336385) работают 22 филиппинца. Судно только что прибыло из Японии и стоит под погрузкой угля на Южную Корею. Здесь все оказалось на достойном уроне: зарплата капитана – $5490, матроса – $1341, питание – $7,5 в сутки на человека. И это неудивительно: на борту есть коллективный договор, подписанный Всеяпонским и Филиппинским профсоюзами моряков с японским менеджером, а также Декларация о выполнении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
На этом день не закончился. Хорошие новости пришли с судна «ST Wind» (флаг РФ), с которого в понедельник, 25 января, поступила жалоба на невыплату зарплаты. Уже на следующий день РПСМ провел переговоры с судовладельцем, а сегодня их результатом стала погашенная задолженность на сумму более $30 тысяч – деньги за два месяца работы на судне. Чуть позже в ДВРО РПСМ позвонил бывший капитан судна, который также обращался в профсоюз за помощью в рамках Недели действий: он тоже подтвердил, что долг компании по заработной плате в размере $5,5 тысяч погашен. Экипаж судна и бывший капитан от всей души поблагодарили РПСМ за оказанную помощь, что для профсоюза – наивысшая оценка работы.
На контроле РПСМ остается вопрос с зарплатой для экипажа т/х «Tessa», а также возвращение моряков из Китая в Россию.
|