|
|
|
Руководитель комитета здравоохранения администрации Волгоградской области Владимир Шкарин (на фото) провел встречу с сотрудниками «скорой помощи». Ранее профсоюз медработников «Действия» скорой помощи города поднял вопрос об изменении системы оплаты труда. Профсоюз выразил беспокойство, что вместе с небольшим повышением оклада, у медиков будут значительно уменьшены доплаты.
Ранее члены профсоюза «Действие» обратили внимание, что из квиточков врачей «исчезают» или урезаются в процентном соотношении всевозможные доплаты. Так, по оценкам профсоюза, речь шла о том, чтобы сократить выплаты за ночные смены со 100% до 40%, а надбавки за стаж урезать с 80% до 30%. Также у профсоюза вызвала беспокойство перспектива сокращения стимулирующих выплат. Профсоюз инициировал листовочную кампанию. «Если и без того маленькую зарплату урежут, начнется массовое увольнение, существенно сократится численность работников скорой помощи», - подчеркнул в понедельник важность вопроса председатель профсоюза «Действие» скорой помощи Волгограда, врач-реаниматолог Михаил Николаев.
Однако, на встречи глава облздрава сообщил, что новая система оплаты труда введена по распоряжению Министерства здравоохранения РФ и заверил медработников в том, что нововведение не приведет к снижению их зарплат. По его словам, целью новой зарплатной системы является привлечение в отрасль молодых медицинских кадров. Кроме того, повышение окладов снижает возможности главных врачей по произвольному варьированию зарплат подчиненных, исходя из принципа личных симпатий и антипатий.
Владимир Шкарин отметил, что базовый оклад врачей и фельдшеров увеличился более чем вдвое. Так, оклад молодого врача раньше составлял 7913 рублей. Сейчас, с учетом установленных критериев эффективности работы, оклад составляет 18 тысяч. Таким образом, увеличение базового оклада труда врача составляет 127%. Оклад фельдшера повысился с 6743 рублей до 14 500 рублей. Увеличение – 115%. Все это, по словам главы облздрава, делает медицинскую отрасль значительно более привлекательной для молодых специалистов.
|