|
|
|
Сотрудники американского автопроизводителя Chrysler планируют выкупить 70% акций своего работодателя у концерна DaimlerChrysler. Эту сделку они собираются осуществить за счет компенсаций и субсидий, которые компания выплачивает сотрудникам и пенсионерам (например, при медицинском страховании). Об этом в пятницу сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники в компании.
Миллиардные расходы на страхование и пенсионное обеспечение сотрудников наряду с проблемами со сбытом стали основными причинами 1,5-миллиардных убытков, которые Chrysler Group декларировала в прошлом году. В отличие от основных конкурентов — концернов General Motors и Ford Motor — профсоюз Chrysler до настоящего момента активно сопротивлялся предложенному руководством сокращению высоких социальных выплат. Основанием для такого противостояния послужило мнение профсоюза о том, что компания находится в не столь плачевном положении, как ее конкуренты.
Сотрудники Chrysler Group, обдумывая перспективы выкупа крупного пакета акций своей компании у материнского концерна, главным образом стремятся прийти к соглашению по медицинским и пенсионным выплатам. Реакции руководства DaimlerChrysler в конце прошлой недели не последовало. По информации The Wall Street Journal, изначально идея покупки акций Chrysler исходила от небольшой группы сотрудников завода в Толедо (штат Огайо). Сейчас могущественный профсоюз автопроизводителей UAW проверяет, возможно ли осуществить это намерение, прежде чем его рассмотрят глава Chrysler Том ЛаСорда и председатель правления DaimlerChrysler Дитер Цетше. Источники в компании утверждают, что сотрудники также рассматривают вариант союза с канадским производителем автокомпонентов Magna International в покупке Chrysler.
На прошлой неделе стало известно, что DaimlerChrysler в любом случае планирует оставить за собой миноритарный пакет акций американской дочки. Профсоюз UAW не намерен пускать все на самотек, руководство профсоюза собирается «до победного конца» защищать интересы рабочих. В четверг президент UAW Рон Геттельфингер заявил Дитеру Цетше, что союз категорически против продажи Chrysler инвестфондам, поскольку в этом случае компания будет «разделена и перепродана».
Аналитики полагают, что в сложившейся ситуации предложение канадской Magna Inter¬national (самостоятельное или в партнерстве с трудовым коллективом) стоимостью между 4,6—4,7 млрд долл. может стать вполне приемлемым вариантом для DaimlerChrysler.
|