|
|
|
Есть или нет трудовой конфликт в метрополитене? Машинисты электродепо Московское утверждают: да конфликт есть. В результате незаконных внеочередных проверок уже двое из них лишились своих рабочих мест. 12 октября члены свободного профсоюза встретились с руководством метрополитена.
Сергей Мусеев утверждает: конфликта нет, так просто вопросы организационного характера.
Дать машинистам нормально работать, привести в порядок приказы, по которым людей отправляют на внеочередную проверку знаний, а потом увольняют, пересмотреть графики пересменки машинистов. С такими требованиями члены свободного профсоюза собрались у проходной Московского электродепо.
Сергей Крючков, председатель свободного профсоюза: «Мы хотели провести профсоюзную конференцию в электродепо Московском еще вчера. Я подал обращение и.о. начальника электродепо «Московское» Волкову. На словах я ему сказал: я вам подаю заявления с указанием даты, а вы мне, пожалуйста, дайте ответ с указанием времени. На что получили ответ: вы не указали время когда собираетесь ее проводить. То есть, ни да ни нет. Так как у нас накопилось много вопросов, сегодня мы встречаемся с начальником харьковского метрополитена Мусеевым просто возле проходной».
Возле проходной машинисты господина Мусеева не дождались. Встречу с руководством подземки решили перенести в стены электродепо. Журналистов оставили на улице.
Встречи с начальником метрополитена машинисты ждали больше месяца. Именно вступление в свободный профсоюз, по мнению работников подземки, стал поводом для внеочередных проверок знаний. В результате которых уже два машиниста метрополитена потеряли работу.
Машинист Евгений Перов утверждает: руководство метрополитена уволило его незаконно. Евгения Перова ревизоры отправили на внеочередной экзамен, но документов о том, что ему необходимо сдавать этот экзамен, машинист не видел.
Евгений Перов машинист: «Мы пришли на внеочередную проверку и попросили комиссию показать нам документы, которые регламентируют назначение нас на внеочередную проверку. Они предъявлены не были. Вследствие чего экзамена не было. Собралась комиссия ревизорская в составе начальника и инструктора, которые подписались, что мы не сдали экзамены».
Машинист Сергей Крючков согласен с коллегой. Экзамены он тоже сдавать не стал, так как сомневается в компетентности экзаменационной комиссии.
Сергей Крючков, председатель свободного профсоюза железнодорожников Украины харьковского метрополитена: «Мы просим организовать нам экзамен в вышестоящей организации с представителями Минтранса. Мы не против экзамена мы не против безопасности. Но эти внеочередные проверки знаний у нас , как дубинку карательную против неугодных. Мы против этого, мы хотим работать нормально».
В метрополитене все нормально, уверен начальник подземки Сергей Мусеев. А термин «внеочередные проверки» из лексикона машинистам рекомендует исключить. Все проверки в рамках закона. И они будут продолжаться. Как рассказал Сергей Крючков, начальник подземки сам обвинил машинистов в нарушении правил: они вынесли сор из избы.
Машинисты говорят, что «сор из избы» будут выносить и дальше иначе неугодных машинистов «как котят передушат».
|