Результатом 3-х месячной забастовки рабочих компании по производству трансмиссий American Axle стало разрешение их спора с менеджментом – на этой неделе заводы возвращаются к работе. GM, являющаяся заказчиком American Axle, и потерпевшая за период забастовки убытки в размере порядка 2,8 млн. долларов из-за перебоев, а порой и полного прекращения поставок, несомненно, заинтересована в налаживании ситуации. Результатом подписания нового договора между American Axle и профсоюзом работников автомобильной отрасли UAW явилось сокращение 2 000 рабочих мест – около 55% штата сотрудников.
По словам начальника финансового департамента American Axle Майка Симонте (Mike Simonte) – разногласия между менеджментом и 3 650 рабочими компании и связанные с этим остановки производства привели к 130 миллионам долларов упущенной прибыли. Принятие мер по уменьшению затрат на заработную плату рабочих с 73 до 30 - 45 миллионов долларов в год должно привести к ежегодной экономии в размере порядка 300 миллионов долларов. В большинстве случаев, сотрудникам будет предложено уволиться по собственному желанию с компенсацией на сумму до 140 000 долларов (215 миллионов долларов от суммы этих средств обеспечивает GM), однако часть увольнений будет принудительной.
Частью вновь заключенного договора является перевод оставшихся сотрудников на меньшую величину заработной платы. Уже во время забастовки компания активно нанимала рабочих на меньше ставки. Большая часть из 3 650 постоянных сотрудников компании предполагали, что забастовка, скорее всего, выльется в массовые увольнения, и были готовы к такому повороту событий. Есть надежда, что вынужденные меры по массовому сокращению сотрудников на заводах в США, а также планируемые инвестиции в развитие местных заводов в размере 170 - 200 миллионов долларов, позволят избежать вывода оставшихся 1650 рабочих мест за пределы страны.
|