|
|
|
Уже четыре месяца на фабрике «Nestle-Россия» идет процесс трудового спора. Администрация всячески затягивает переговоры, не желает идти на уступки работникам и пытается надавить на профсоюз, чтобы он отказался от своих требований.
22 марта в Перми прошёл митинг протеста, организованный профсоюзным комитетом и работниками фабрики Nestle. В митинге приняли участие около 150 человек. Работники фабрики требовали:
1) Повышения зарплат на 21,5% (на 6,5% дополнительно к 15% уже произведенного повышения) для всех работников, с перерасчетом зарплат с 1 января;
2) Ведения реальных, добросовестных переговоров с профсоюзом;
3) Соблюдения прав профсоюза, гарантированных российским и международным законодательством, включая права на коллективные переговоры; прекращения любых действий, направленных на ограничение свободы профсоюзной деятельности, давление на выбранных руководителей и членов профсоюза, срыв переговорного процесса.
Председатель профкома Лариса Селиванова прокомментировала сложившуюся ситуацию.
- Вы говорили, что оказывается давление на лидера профсоюза. В чём это проявляется?
- За четыре дня до проведения нашего первого пикета, когда мы объявили администрации о его проведении, у нас были отключены средства коммуникации с работниками. Я была отключена от внутренней сети. И только в феврале, когда наши международные координаторы начали достаточно серьёзно и широко об этом говорить и разместили информацию на сайте в Интернете, только тогда работодатель пришёл ко мне и сказал: да пожалуйста, да ради бога. И даже модем установили - мол, ваше право, можете использовать эти ресурсы. Но сейчас держать связь с работниками тоже затруднительно, так как требуется заносить адреса всех сотрудников. И причём это, возможно, будет также преследоваться, потому что отслеживаются все контакты с профсоюзом. И мы однозначно зачислены во враги. Это даже не вопрос.
- Если вы считаете, что нарушают ваши законные права на ознакомление информации, вы не пробовали обращаться в правоохранительные органы?
- По нашему мнению, направлений, где не всё хорошо, вернее, где всё нехорошо, так много, что профсоюзный комитет в растерянности, какое направление начать приводить в соответствие с законодательством, вот в чём дело. И в том числе - предоставление информации. Нашей целью было попытаться урегулировать конфликт по любому вопросу в рамках предприятия, не вынося это на всеобщее обсуждение.
- Вы, наверное, слышали, что за последнее время забастовок и протестных акций в России стало больше. Вы чувствуете себя частью рабочего движения всей России?
- Вы знаете, у нас люди пока ещё только перестраивают своё сознание на то, что в настоящее время приходится добиваться реализации своих прав. Ещё, допустим, в начале декабря люди скептически относились к каким-то массовым акциям протеста типа пикетов, шествий и т.д. Но, тем не менее, перелом в сознании происходит, и на первый пикет люди пришли, пускай 60 человек, но пришли.
Сейчас на митинг пришло приблизительно заявленное количество людей, то есть мы планировали участие в пикете 300 человек. И я думаю, люди поймут, что рабочее движение существует, и именно вклад каждого в это рабочее движение реален, что этот митинг - это и есть часть рабочего движения.
- Что вы намерены делать дальше?
- Будет ещё серия акций. В настоящее время планируется и будет проведена акция в Москве перед штаб-квартирой Nestle. Это пикет, организованный силами ФНПР и ЦК АПК. Начинается международная акция солидарности и поддержки нашему профсоюзу. Мы являемся членами международной организации профсоюзов пищевых предприятий.
- А вы думали о возможности забастовки?
- Наша деятельность направлена не на то, чтобы разрушить и принести значительный финансовый ущерб корпорации. Мы за то, чтобы она процветала, но и за то, чтобы соблюдались права работников, которые работают на предприятиях этой корпорации. Но если нам не удастся договориться, то это вполне реально. Если мы доказываем своим трудом, что прибыль растёт благодаря нам, то, наверное, мы могли бы претендовать и на адекватную оценку нашего труда руководством.
- Есть какая-либо поддержка от краевого совета профсоюзов?
- Несомненно. Вы слышали сейчас, что, по крайней мере, отраслевой профсоюзный комитет нам существенно помогает. И так по всей вертикали этой структуры, то есть, начиная с городского комитета профсоюзов АПК, краевого совета профсоюзов АПК и заканчивая ЦК АПК. У нас переговорный процесс ведётся на разных уровнях нашим работодателем и ещё через посредство нашего координационного совета, который также был создан на предприятиях Nestle в России.
КПРФ, Штаб протестных действий поддерживают требования и борьбу рабочих и профсоюзных активистов «Nestle -Россия». Автор: Селиванова Лариса
|