|
|
|
«Мы – Почетные железнодорожники Министерства путей сообщения СССР, Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» - обеспокоены положением дел с обеспечением безопасности движения поездов, стремительным ухудшением охраны труда и техники безопасности на предприятиях, травматизма и гибели людей, потерей управляемости в компании ОАО «Российские железные дороги». Так начинается открытое письмо, адресованное рядом Почетных железнодорожников председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву, президенту ОАО «РЖД» В. И. Якунину, председателю профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Н. А. Никифорову.
«…Сила железнодорожников в единстве, взаимоответственности и территориальности. К сожалению, сегодня работников, проявляющих инициативу, осмеливающихся возразить или высказать свое мнение, либо сокращают или грубо изживают, а хамство руководителей всех рангов просто процветает, как в годы расцвета феодального строя общества. Не случайно, все последние годы встречи железнодорожного руководства с представителями трудовых коллективов, профсоюзными работниками проходят, как в самые лучшие годы застоя. Это и стало, той последней каплей, которая переполнила чашу нашего терпения. Обидно, что в свободной России такое происходит! А происходит это с нашего молчаливого согласия, боязни высказать свое мнение, потерей работы.
Поэтому мы, награжденные высшей наградой нашей железнодорожной отрасли - знаком «Почетный железнодорожник», ветераны, отдавшие не по одному десятку лет любимой железной дороги, приняли решение обратиться с этим открытым письмом».
Авторы письма отмечают: «Анализируя реальные процессы, проходящие в профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ, мы пришли к выводу: профсоюз на железной дороге прекратил свои защитные функции, не защищает надлежащим образом права и свободы своих членов. Профсоюзные функционеры полностью подконтрольны руководителям дорог и предприятий, не приемлют никакой критики, только «одобрямс», а самое главное, нет никакой работы по системной защите членов профсоюза, минимизации и локализации конфликтов, мотивации труда, повышения престижности работы на железнодорожном транспорте, а мы ветераны отрасли - это отдельный разговор». Далее в открытом письме приводятся конкретные примеры, подтверждающие вышесказанное: «Работа технических и правовых инспекторов профсоюза носит чисто очаговые и разовые проверки, а количество нарушений не уменьшается и они тоже системные. При их попустительстве и молчаливом согласии разрушена структура профсоюза, ликвидирован статус юридического лица у территориальных комитетов профсоюза РОСПРОФЖЕЛ. «…» Ну, а уменьшение доли профсоюзных взносов, остающихся в распоряжении профсоюзных организаций, с 65% до 50%, и с ликвидированных теркомов - 10%, ставит под сомнение, существование возможности и активность профсоюзных организаций».
Не обходят своим вниманием авторы обращения и существующий в компании порядок «выборности» руководителей профорганизаций в регионах: «…это, практически назначение удобных, послушных, бессменных руководителей региональных отделений ДОРПРОФСОЖа, с формальным выбором на конференциях дорог (и чтобы железнодорожная администрация согласовала!), а не теми коллективами регионов, которые они призваны защищать, представлять и отстаивать их права и интересы. «…» Между тем, - подчеркивается в письме, - систематически нарушаются права работников как трудовые, так и по охране труда, техники безопасности, безопасность движения поездов! А принятое в ОАО «РЖД» положение о «Корпоративной этике» так и осталось на бумаге. Ни в компании, ни на одной дороге, ни в одном железнодорожном предприятии не созданы комиссии по этике, а поэтому хамство, мат, унижения работников процветают! «…» 97-98% рабочих и среднего командного состава не поддерживают реформы, проводимые в ОАО «РЖД», и не считают компанию социальной. Это, к сожалению, реальная статистика!
Видимо, в компании РЖД давно назрела необходимость, тем более в условиях реформирования отрасли, иметь департамент или управление по минимизации корпоративных рисков в сегментах производственных отношений, безопасности движения поездов, охраны труда, финансовых, стихийных бедствиях и авариях, в условиях террористической угрозы, а также и социальных отношений работников и предприятий отрасли. И тогда, например, фонд «Благосостояние» не будет вкладывать (и терять!) миллиарды рублей в сомнительные компании «…».
Глубоко убеждены, что вместе с нами это обращение подписали бы десятки тысяч железнодорожников.
Маевич А. П., Почетный железнодорожник МПС РФ;
Балаев Г. Д., Почетный железнодорожник МПС СССР;
Климентов В. А., Почетный железнодорожник МПС СССР;
Елизаров И. М., Почетный железнодорожник МПС СССР, Почетный ветеран Улан-Баторской железной дороги;
Попов А. И., Почетный железнодорожник МПС РФ;
Турышев В. С., Почетный железнодорожник ОАО «РЖД»;
Алтунина М. Г., Почетный железнодорожник МПС РФ;
Муравьев Г. П., Почетный железнодорожник МПС РФ;
Кущев М. И., Почетный железнодорожник МПС СССР».
Полный текст обращения (См. "Материалы по теме")
|