|
|
|
О том, какой должна быть стратегия современного профсоюза и чем территориальные организации лучше производственных говорит председатель МПРА в Калужской области, работник завода "Фольксваген" Дмитрий Трудовой:
"Для нас переход от производственного к территориальному принципу организации мало что меняет. У нас в Калуге раньше были две первички на «Фольксвагене» (самая крупная) и на «Бентелере», плюс – контакты и инициативные группы на других заводах. Но по факту мы, активисты, всегда работали как одна команда. Сейчас у нас единый профком, но, естественно, что на предприятии большинство вопросов решает заводской комитет. Без него никак. Он лучше знает местную специфику, знает людей. Когда мы пойдем на коллективные переговоры, мы сделаем микс из завкома и профкома, чтобы вести их на высоком уровне.
Что касается распределения средств профсоюза, то для нас тоже меняется немногое. Раньше каждая первичка предприятия отчисляла 50% взносов в «центр», теперь в регионе создана одна большая первичка, которая отчисляет 20%, а 80 оставляет у себя. Расходов у нас стало чуть больше: мы сами снимаем офис, платим зарплату органайзерам, содержим бухгалтера и т.д. Мы стали более самостоятельны, в том числе – в финансовом отношении.
Главное, что меняется по сравнению с прежней системой – это идеология. Еще сейчас можно кое от кого услышать такие фразы, что мы («Фольксваген») молодцы, а «Бентелер» - «лохи», или наоборот. Но мы должны не делиться по предприятиям, не вариться в собственном соку, а расширяться! Нельзя рассчитывать на один «Фольксваген». На «Фольксвагене» мы уже добились 90% того, чего можно было добиться в рамках одного предприятия: подняли зарплату, сократили рабочее время… Но если мы сможем организовать тысячу человек, например, на «Пежо» и других крупных заводах, то сможем влиять на среднюю зарплату в регионе, уменьшить норму рабочего времени и т.д.
Еще когда у нас было две первички, мы заметили, что были требования, которые, скажем, бентелеровцы в одиночку пробить не могли. А когда на «Фольксвагене» их пробивали – «Бентелер» получал то же самое без борьбы. Раньше, во время переговоров с менеджментом на «Фольксвагене» мы просто брали фордовский шаблон колдоговора и говорили: «На «Форде» это есть, мы тоже хотим…». А нам отвечали, что это другой регион. Сейчас мы уже наш собственный опыт передаем ребятам с других заводов. Территориалка позволяет аккумулировать «мозги» и вести наступление на другие предприятия области".
|