|
 |
|
Работники ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» в Ленинградской области (подразделение госкомпании «Транснефть») в феврале этого года создали профсоюз. Недавно он вошел в состав МПРА. О том, с какими проблемами сталкиваются портовики, занимающиеся приемом и отгрузкой нефти, рассказал профсоюзный активист Ростислав Беленов.
«Я работаю с ноября 2011 года, и с тех пор обстановка на предприятии только ухудшается. Если кто-то из персонала обращается с просьбой или вопросом, начальство делает вид, будто их это не касается. Мелкие придирки по работе становятся поводом не выплачивать премию. Получивших травмы на работе уговаривают не регистрировать их как производственные. Недовольных запугивают. Снабжение спецодеждой, инструментами и материалами поставлено из рук вон плохо. Главные причины, на мой взгляд, в том, что руководители не слышат и не хотят слышать работников. Если хочешь как лучше, становишься «врагом». От тебя пытаются избавиться любым путем.
В октябре нам повысили оклад на 4%, но премию уменьшили на 10-30%. Получилось, что оплата труда упала. На людей денег нет. Зато те вещи, которые необходимы для предприятия покупаются в 10 раз дороже, чем они стоят в магазине. Демонтировать рабочую задвижку, потратив не один млн. рублей - на эти «развлечения» деньги есть, их не жалко.
Кроме того, часть работ, которые должны проводить подрядчики, в том числе и по гарантийному обслуживанию, проводятся специалистами и рабочими ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга». Две трети работников говорят так: если бы была возможность куда-то уйти, мы бы уже ушли. Спецодеждой обеспечивают так, что обувь может рассыпаться через 2 месяца.
Все эти причины привели к созданию профсоюза, так как у нас даже коллективного договора нет. В октябре 2013 года я был инициатором обращения к генеральному директору по поводу заключения коллективного договора, который есть во многих подразделениях ОАО «АК Транснефть». Я стал «врагом»: меня стали лишать премии, объявили выговор за мелкие нарушения. При этом даже акт проверки подделали.
11 февраля мы с единомышленниками создали профсоюзную организацию. Когда «наши» руководители узнали об этом, почти сразу я был уволен по статье 81 ч. 5: «Неоднократное неисполнение обязанностей без уважительных причин». Это случилось 24 февраля. 7 апреля решением суда я был восстановлен на работе. Профсоюз выиграл суд и добился, чтобы увольнение признали незаконным. Однако 14 мая я был опять уволен - по той же статье, что и в феврале. Якобы, при проведении мною работ нашли нарушения, и начали расследование, в котором не участвовали ни мой непосредственный начальник, ни работники, производившие работы. ОАО «АК Транснефть» - такая организация, где на каждое нарушение есть свой регламент по расследованию. На то «нарушение», которое мне вменяют, регламента нет. Специалисты ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по поручению руководителей провели расследование «по понятиям».
Работодатель даже предпринимал попытку рейдерского захвата профсоюза. Наши руководители написали заявления о вступлении в профсоюз. Они не скрывают: хотят войти в профсоюз, чтобы его развалить. Мы отказались их принимать, потому что устав запрещает прием представителей работодателя.
Само отношение к людям - скотское. Прошлой зимой был случай. Рабочий на причалах получил травму, его уговорили оформить ее как бытовую, а потом уволили. Сказали: испытательный срок не прошел. Другой рабочий получил производственную травму при разгрузке машины. Начальники ему говорят: «Не вздумай никому говорить, что травма производственная». Он написал заявление в профсоюз. Мы направили обращение в прокуратуру. Обязательно положим конец такой ситуации».
|