Продолжается проверка крюинговых и судоходных компаний Санкт-Петербурга на предмет соблюдения и обеспечения социально-трудовых прав моряков, работающих на российских судах, находящихся в бербоут-чартере (суббербоут-чартере) у иностранных владельцев. И результаты, а иногда, как сегодня, их отсутствие заставляют призадуматься.
Сегодня правовой инспектор Государственной инспекции труда С. Смирнова и главный инспектор труда РПСМ Е. Хижняк попытались проверить, как обстоят дела с трудовыми правами моряков, работающих на судах компании «Навигаторъ». Итоги проверки, прямо сказать, получились какие-то половинчатые. Потому что на порог пустили только половину комиссии, а именно сторону, представляющую государство.
Надо ли говорить, что профсоюзу в доступе к делам отдела кадров было отказано. То ли государство более доброе, чем профсоюз, то ли репутация у РПСМ такая впечатляющая, но руководство «Навигатора» в течение часа за закрытыми дверями решало, что же делать, и приняло таки соломоново решение: пустить, но только государственную половину комиссии.
Вообще, конечно, администрация «Навигатора» напрасно так поступила. Ведь известно, что такие прямые намерения скрыть информацию приводят к прямо противоположному эффекту. Скрывают – значит, есть что скрывать. Но дело в том, что, рано или поздно, это выходит наружу. И если проблема касается прав моряков, то профсоюз все равно придет.
Однако сегодня РПСМ пришел не по своей инициативе, а по просьбе Рострудинспекции. А то, что генеральный директор «Навигатора» В. Игонин игнорировал представителя РПСМ, означает только то, что решения органов государственной исполнительной власти в компании не уважают.
БТО РПСМ намерена обжаловать действия администрации «Навигатора».
|