|
|
|
День четвертый. Сегодня у моряков т/х «ELTAMIN» (флаг Сингапур) праздник - привезли настоящую питьевую воду, свежие продукты, капитану «дебоширу и пьянице» вставили «клизму» в виде Предписания «Об устранении выявленных нарушений, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний». И вся эта радость произошла после вмешательства РПСМ. Мы получили жалобу от экипажа в понедельник, оперативно обратились в Роспотребнадзор и в профсоюз сингапурских моряков. Более того, судно по просьбе Роспотребнадзора будет проверено и в следующем порту (ведь продукты и вода к этому времени будут съедены).
Но вахта РПСМ продолжается, сегодня проверено 7 судов, например, теплоход «SUN UNITY» (флаг Сант Винсент и Гренадины), находится в операторстве у компании Norbulk Shipping LTD, фрахтователь питерская компания Sun Way. На борту экипаж 26 человек, сплошные граждане России и Украины.
Колдоговора, одобренного МФТ, на судне нет. Зато обнаружен странный документ, что интересно, на русском языке (эге-ге где Латвийский языковой контроль?), который оказался коллективным договором Латвийского национального профсоюза моряков (о существовании такого профсоюза в ITF не слышали). Граждан России и Украины заставляют вступать в этот «желтый» профсоюз, более того, праздновать латвийские национальные праздники: День декларации и День провозглашения республики Латвия. Мы не против этих праздников, но где наши российские и украинские, где в конце концов День Победы?
Почему моряки должны руководствоваться законами Англии, как это предусмотрено Коллективным договором?
Вопросов много, очевидно, что судно нужно взять на контроль, тем более, оно регулярно ходит в п. Санкт-Петербург.
Также продолжили опрос моряков о том, что же надо сделать, чтобы обезопасить судно и экипаж во время прохода мимо берегов Сомали. Мы встретились с ген. директором компании, которая оперирует т/х «Amiya Scan». Это судно в течение 31 дня находилось в руках сомалийских пиратов. В ближайшем номере нашей газеты мы постараемся описать те события глазами членов экипажа захваченного судна. Руководитель компании, бывший капитан БМП, принимавший в течение месяца участие в переговорах, дал свой рецепт. Первое, обеспечить высадку на судно трёх-четырёх вооружённых и обученных людей (солдат, матросов, спецназ), которые должны обеспечить проход парохода в этих опасных водах. И после прохождения опасных участков – высадить их на военный корабль. Другими словами, на судне должны быть вооружённые люди не из состава экипажа, которые знают, как дать по зубам пиратам. И второе, оградить родственников членов экипажа от назойливых представителей СМИ, которые не помогают освобождению заложников, а лишь нагнетают обстановку.
|