|
|
|
С 6 по 10 октября 2008 года Российский профсоюз моряков в рамках Балтийской недели действий проводит в морском порту Санкт-Петербург акцию «Неудобна Балтика для «удобных» флагов».
Цель акции – массовая проверка условий труда и быта моряков, наличия на судах и заключения новых коллективных договоров, соответствующих требованиям МФТ, оказание помощи морякам, имеющим жалобы и претензии к работодателям.
Подобные мероприятия пройдут в эти же дни по всей Балтике: морские профсоюзы – членские организации Международной Федерации транспортных работников (МФТ/ ITF), организатора акции, – будут инспектировать все суда, заходящие в порты Германии, Дании, Литвы, Польши, Швеции, Финляндии, Эстонии независимо от того, под каким флагом они ходят – национальным или удобным.
Задача одна – защита достойных условий труда моряков, обеспечение их трудовых прав и безопасного мореплавания.
Необходимость проведения подобных акций продиктована беспределом, творящимся в морской отрасли. СМИ переполнены сообщениями о захвате судов пиратами, когда в плен к разбойникам попадают и наши соотечественники. Морякам не выплачивается заработная плата, судовладельцы бросают их на судах далеко от родных берегов без снабжения и средств к существованию.
День первый. Сегодня экипаж теплохода «TRANSEXPRESS» под «удобным» флагом Кипра практически в полном составе собрался у ворот Канонерского судоремонтного завода. Здесь прошла пресс-конференция, которую освещали два канала телевидения. К сожалению, нам не удалось организовать пресс-конференцию непосредственно на борту судна: большинство причалов Большого порта Санкт-Петербург закрыты для прессы, чтобы попасть на судно, нужна масса согласований. Даже в «жесткие» годы социализма проще было организовать посещение. Несмотря на это обстоятельство, моряки высказали все, что они думают: и о том, что около года сидят без зарплаты, и о том, что Кировский федеральный суд, вопреки решению Верховного суда РФ, вновь послал моряков за правдой на Кипр, где, якобы, находится их судовладелец.
В пресс-конференции приняли участие представители немецкого профсоюза Ver.di. Журналисты узнали, что подобные вопросы в Германии решаются намного проще и быстрее (как и должно быть в правовом государстве).
Другая группа представителей Российского профсоюза моряков направилась на теплоход «ELTANIN» (флаг Сингапур, год постройки 1999). Экипаж состоит из 22 человек, в основном, филиппинцы, капитан итальянец. Жалоба, что капитан постоянно пьет, дебоширит, оскорбляет экипаж. На судне отвратительное питание.
Видимо, предвидя встречу с профсоюзниками, капитан был трезв, но все остальное оказалось правдой, воду пили из пластмассовой бочки, взятую прямо из-за борта, а в продовольственных кладовых даже мышам не было работы – было пусто. Подготовлено обращение к судовладельцам и в Роспотребнадзор (карантинная служба).
На 1-ом районе порта посетили суда под «удобным» флагом «Dune-2» и «Baltiyskiy-202», экипажи из Петрозаводска, жалоба, что, несмотря на 7,5 долларов в сутки на человека, рацион питания скуден, что также не соответствует требованиям договора ITF, который размещен на судне. Договором предусмотрено питание в «достаточном количестве и хорошего качества». Судовладелец предупрежден.
Причалы морского порта вынесены и на реку Нева, где у набережной Лейтенанта Шмидта ошвартованы несколько судов класса «река-море» и учебное судно «Юный Балтиец».
На теплоходе «Волго-Дон-155» моряки «порадовали» проверяющих зарплатой матроса 8 тысяч российских рублей, у капитана 27 тысяч рублей. Это намного ниже рекомендаций МОТ, под которыми стоит подпись РФ.
На теплоходе «Волго-Балт-231» положение совсем другое: в наличии коллективный договор, жалоб нет, зарплата соответствует требованиям МОТ.
|