День третий. Сегодня при посещении теплохода «MAYA» (флаг Антигуа) пришлось применить оружие в виде карманного калькулятора для пересчета задолженности экипажу, обнаружено несоответствие фактических выплат с оговоренными в ITF Колдоговоре почти по «Рейгану»: «Доверяй – но проверяй».
Путем сложных пересчетов установлено, что всего экипажу не доплатили за 2 месяца работы – 2822 доллара (неправильно учитывали сверхурочные), особенно обидели повара, по судовой роли он замещал матроса 1 класса с зарплатой 1675 долларов, а должен получать 1857 долларов. поскольку на судне размещен договор, одобренный ITF и подписанный нашим эстонским братом, то такие споры решаются, как правило, мирно – работодателю направляется представление об устранении недостатков. В следующем порту захода наши коллеги проверят выполнение.
В Кировский районный суд направлено 18 исков от членов экипажа «TRANSEXPRESS» на общую сумму 233 266 долларов. В течение ближайшей недели судно намечено к продаже и смене флага с Кипра на российский, у судовладельца появится шанс по мирному оплатить долг экипажу. Что будет делать новый владелец, получив в придачу с судном иски экипажа, покажет только время, но экипаж настроен на борьбу за свои «трудовые». Рассмотрение исков экипажа назначено на 13 октября.
Приятное впечатление от посещения т/х «BBC CANADA», находящегося в операторстве немецкой компании Briese. На судне все члены экипажа одеты в фирменные комбинезоны, нет жалоб ни в отношении зарплаты, ни в отношении организации питания. Больше того, в экипаже (кстати, в основном, из жителей «Острова Крым») постоянно работает 1-2 кадета, одного из них мы встретили на борту судна, им оказался курсант Херсонской мореходки. Новоявленный «Максимка» находится под наблюдением экипажа, выполняет судовые работы за практикантские 650 долларов, но и не забывает об учебе, отчет о плавпрактике практически готов. Побольше бы таких судовладельцев, кстати, в этой компании ежегодно остаются работать 10 – 15 бывших практикантов.
К СЛОВУ
На состоявшейся вчера в офисе Балтийской территориальной организации Пресс-конференции журналисты спрашивали и о том, что думают сами моряки о творящемся беспределе в Аденском заливе. Оказывается, члены экипажей судов, которые удалось проверить сегодня, имеют своё особое мнение на сей счёт. Вот как они отвечали на вопрос: «Как избавиться от пиратов в Аденском заливе?».
Капитаны т/х «Baltic Strait» (1981 г.п., флаг – Панама), «BBC CANADA» (1999 г.п., флаг – Гибралтар) и «Сora Jo» (2006 г.п., флаг – Нидерланды) считают, что никакой «Неустрашимый» не устрашит пиратов. Всё это скопище военных кораблей у берегов Сомали – всего лишь красивая картинка, не более того. А только одной картинкой ворон не напугать. Капитаны решительно высказались против вооружения моряков. Правда, на т/х «Baltic Strait» заявили, что огнестрельное оружие не помешало бы. Можно ограничиться пистолетиком, который капитан доставал бы в случае необходимости из сейфа. Не палками же воевать с пиратами.
По мнению членов экипажа т/х «BBC CANADA», которому часто приходится работать в Аденском заливе, прибрежные сомалийские воды должны стать закрытой зоной. Любые лодки, замеченные в этом районе, должны считаться пиратскими.
Капитан «Сora Jo», что военные корабли помогут только в том случае, если будут сопровождать суда или патрулировать особо опасные районы.
|