|
|
|
Российский экипаж т/х «Юрий Полторацкий» (флаг РФ) пошел на крайние меры и начал акцию протеста на судне, которое уже два месяца стоит в порту Ростов-на-Дону. Поводом стала задолженность по зарплате на сумму более чем $100 000 и перспектива быть списанными с судна. Сложность конфликта заключается в том, что рублевый долг погашен, а валюта в контрактах моряков не была прописана.
В очередной раз в спорной ситуации замешана небезызвестная компания «Kent Shipping» (она же «Sailtrade»). По традиции, заведенной на ее судах под российским флагом, на борту т/х «Юрий Полторацкий» велась двойная бухгалтерия.
Спустя два месяца пребывания в порту Ростов-на-Дону вчера, 21 января, компания «Sailtrade» погасила рублевую часть задолженности перед российскими моряками – ничтожно мизерные деньги, по сравнению с основным валютным долгом на сумму более чем $100 тысяч. Однако про выплаты в валюте в контрактах ничего не сказано: долларовая часть была обещана в устной форме.
О том, когда турецкая компания «Kent Shipping» погасит долг в валюте и погасит ли вообще, неизвестно. Выплатив рублевую часть, и таким образом, выполнив условия контракта, судовладелец посчитал, что можно набирать новый экипаж. Сейчас компания добивается от экипажа выхода в рейс на Азов, где намерена произвести замену.
Этого и опасаются моряки, что в конечном итоге они останутся с пустыми карманами. Чтобы привлечь внимание к сложившейся ситуации и защитить свои интересы, экипаж начал акцию протеста на судне до полного погашения задолженности.
Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ) Леонид Глушак, ситуация на борту сложная: экипаж серьезно напуган и просит о помощи.
Добиться погашения долга при ведении двойной бухгалтерии на судне под флагом РФ очень сложно: и законы Российской Федерации соблюдены, и в то же время – полная безнаказанность и возможность творить произвол в отношении моряков.
|