|
|
Штаб-квартира Deutsche Bahn |
|
После совещания со своей тарифной комиссией лидеры профсоюза машинистов локомотивов Германии (GDL) дали руководству GDL последний шанс избежать бессрочной забастовки.
Как заявил в понедельник на пресс-конференции глава GDL Манфред Шелль, "в следующий понедельник мы готовы сесть последний раз за стол переговоров с правлением немецкой железной дороги по поводу заключения тарифного соглашения".
Он считает, что этого времени руководству Deutsche Bahn должно хватить, чтобы осознать все последствия своей "политики выхолащивания достигнутых ранее договоренностей и сделать действительно удовлетворительное предложение".
Шелль обвинил председателя правления концерна Хартмута Медорна в нарушении договоренностей как по существу сделанного предложения, так и относительно "невынесения" содержания переговоров на суд общественности до принятия окончательного решения.
"Мы свое обещание сдержали, тогда как главе Deutsche Bahn зачем-то понадобилось сегодня утром рассказать о якобы новом предложении нашему профсоюзу, в результате которого зарплата машинистов увеличится на 13%", - сказал профсоюзный лидер.
При этом он назвал сообщение об 13-процентном повышении "профанацией", так как на самом деле рост зарплаты составит не более 8%, а все остальное машинистам придется добирать путем дополнительных переработок к уже имеющимся сверхурочным, от необходимости которых профсоюз надеялся своих членов в новом тарифном соглашении избавить.
"Это новое предложение на самом деле - сплошное надувательство. И главное - в нем отсутствует упоминание об отдельном тарифном соглашении, без которого любые переговоры для нас не имеют смысла", - подчеркнул Шелль.
По его словам, на последних переговорах с руководством Deutsche Bahn Хартмут Медорн, рассказывая о новых предложениях, однозначно говорил об отдельном тарифном соглашении с профсоюзом, а сейчас он объявил, что об этом якобы не может быть и речи, и что имелось в виду нечто другое.
Шелль потребовал от руководства железной дороги "окончательно определиться с терминологией и уяснить, что для профсоюза любые дальнейшие переговоры о рабочем времени и его оплате могут вестись только на базе заключения отдельного тарифного соглашения".
При этом, по его данным, главы всех партий, за исключением СДПГ, поддержали намерение GDL добиваться удовлетворения законных требований профсоюза.
Если в следующий понедельник станет ясно, что руководство Deutsche Bahn не готово их принять, то "это неизбежно повлечет за собой возвращение к методам профсоюзной борьбы", предупредил Шелль.
"Мы в состоянии бастовать дольше, чем это сможет выдержать Германия", - заявил профсоюзный лидер.
|