|
|
|
Выручка и прибыль компании Hyatt, владеющей сетью дорогих отелей, существенно возросли. Менеджеры готовятся к новым поглощениям. Кризис миновал. Но для своих работников Hyatt предпочла бы сделать его вечным. Аутсорсинг, повышение интенсивности труда, бесконечные уступки со стороны работников и отчаянное сопротивление органайзинговым усилиям профсоюза (Unite Here!, членской организации IUF) со стороны работодателя: обычно такие действия оправдывают «тяжелыми временами», которые для компании явно позади.
За третий квартал 2010 года выручка Hyatt в пересчете на комнату возросла в Северной Америке на 7,5%, а в целом по миру – на 17%. Стоимость акций компании выросла на 40%. Однако, когда дело дошло до перезаключения колдоговоров в США и Канаде, менеджеры потребовали от своих и так низкооплачиваемых работников отказать от целого ряда выплат и согласиться на общее ухудшение условий труда.
В прошлом году Hyatt уволила 98 горничных из трех отелей в районе Бостона. Однако перед тем как уйти, эти опытные работницы должны были обучить тех, кто пришел им на смену из агентства заемного труда. Новый персонал будет получать минимальную зарплату – и работать в жутких условиях.
По данным профсоюза, условия в Hyatt ведут к массовым случаям физических недомоганий, травм и даже инвалидности среди работников. Интенсивность труда чрезвычайная: горничная должна за смену убрать 30 комнат – вдвое больше обычной в отрасли нагрузки! Недавно в «Американском журнале производственной медицины» были опубликованы данные, свидетельствующие, что горничные в Hyatt получают травмы чаще, чем в любом другом из изученных отелей – и вдвое чаще, чем в гостинице с лучшими показателями!
Профсоюз ведет ответную борьбу. Не прекращаются демонстрации и бойкоты, общенациональная забастовка и совместные акции с социальными движениями. Призыв к бойкоту Hyatt Бостон до тех пор, пока уволенные горничные не будут приняты обратно, получил самую широкую поддержку – в том числе и от губернатора штата.
|