08.11 | 15:32 |
Железнодорожники Новой Зеландии добились исторического договора
|
|
На прошедшей неделе железнодорожники Новой Зеландии добились победы и заключили исторический единый договор, который распространяется на всех работников железных дорог страны.
Интересы железнодорожников представляет членская организация МФТ, профсоюз транспортников RMTU (Rail and Maritime Transport Union). Профсоюзу удалось заключить договор 2 ноября. Генеральный секретарь профсоюза RMTU Уэйн Батсон поясняет, что была применена «наилучшая из лучших» методик, чтобы объединить в единый договор четыре отдельных коллективных договора. При этом удалось сохранить наивысшие ставки из существующих предыдущих договоров и сформировать новые отраслевые ставки.
Выступая в день заключения договора, Батсон сказал следующее: «В 2002 году железнодорожники пострадали от передачи части их работ нескольким различным внешним подрядчикам – таково было решение руководства компании Tranz Rail, неумолимо стремящегося повысить прибыли компании. Сегодня для нас очень радостный день, поскольку более 3600 работников компании наконец будут трудиться на одних и тех же основных условиях, по положениям единого коллективного договора».
«Удалось согласовать минимальное увеличение зарплат на 2% для всех работников, а некоторые категории получат повышение вплоть до 5,8%».
«Железнодорожная отрасль в Новой Зеландии является жизненно важным транспортом, а по мере роста цен на нефть роль железной дороги в национальной транспортной системе и доставках грузов по цепям поставок будет все более и более значительной».
«Хорошо подготовленные кадры, работающие за достойную зарплату, являются краеугольным камнем транспортной системы, и сегодня мы празднуем успех в связи с новым коллективным договором, который объединяет всех железнодорожников».
«Профсоюз считает, что «создан путь к отступлению от приватизации», и Новая Зеландия может стать примером для других. В завершение Батсон говорит: «Истинная стоимость этих договоренностей все-таки ляжет на плечи налогоплательщиков Новой Зеландии, которым предстоит нести реальные расходы по реконструкции системы железных дорог после того, как частные владельцы позволили развалить систему железнодорожных сообщений, не заботились о сохранении активов – а при этом воспользовались ею для собственной легкой наживы».
|