АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
16.07 | 09:02

Ответственность круингов перед моряками – дело времени


Первичная профсоюзная организация Российского профессионального союза моряков (ППО РПСМ) г. Владивостока инициировала несколько исков от имени моряков о взыскании заработной платы с круинговой компании, трудоустраивавшей моряков  от имени судоходной компании, работающей по оффшорной схеме. Юристы ППО РПСМ, представляющие интересы моряков, получили положительное решение суда в первой инстанции, ссылаясь на международные конвенции. Правозащитники утверждали, что в силу Конвенций МОТ № 179  и № 186 круинговая компания обязана разрешать все вопросы трудового характера и иметь механизм, позволяющий морякам не остаться без заработной платы.

Представители круинга иск не признали, утверждая, что агентство оказывало услуги лишь по трудоустройству, и с момента прибытия моряка на судно действие договора прекращается. Кроме того, представители ответчика заявили, что трудовые споры должны разрешаться на территории судовладельца и не подлежат рассмотрению судами общей юрисдикции Российской Федерации (РФ).

В суде этот довод сочли необоснованным, поскольку в силу Гражданского процессуального кодекса суды РФ вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц, если исполнение условий договора полностью или частично происходило на территории России.

Рассмотрев все обстоятельства дела, суд установил, что требования моряков о взыскании задолженности по заработной плате с круинга должны быть удовлетворены. В определении суда сказано, что страхование моряков в части заработной платы установлено Конвенцией МОТ № 179 «О найме и трудоустройстве моряков». Это же положение закреплено в Конвенции МОТ № 186. Оба документа ратифицированы РФ,  а значит, их положения подлежат выполнению на территории России.

Ответчик с таким решением не согласился и попытался обжаловать его. Судебная коллегия, проверив материалы дела, оснований к отмене вынесенного в суде первой инстанции решения не нашла.

Суд удовлетворил четыре подобных иска в адрес круинговой компании, по двум из которых решения суда уже вступили в законную силу и получены исполнительные листы.

Конечно, выиграть суд – одно дело, и совсем другая задача – получить деньги. Ведь на счете компании может «случайно» не оказаться денежных средств. И, тем не менее, прецедент создан.

«Мы выиграли эти споры, но нужно учесть, что судьи, принимая решения, не ссылаются на положения КТМС, а стараются найти эквивалентную норму в российском законодательстве. Аналогичные трудовые споры  – новая и неизведанная сфера. Решение в пользу моряков по нескольким таким делам еще не значит, что аналогичные иски также будут решаться в их пользу», – рассказывает председатель ППО РПСМ г. Владивостока Петр Осичанский.

Между тем Конвенция Международной организации труда 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), вступившая в силу 20 августа 2013 года, предусматривает ответственность перед моряками и для круинговых компаний. Стандарт А1.4.5(c.vi) Конвенции требует, чтобы круинги «устанавливали систему защиты в форме страхования или в иной равнозначной форме в целях компенсации морякам денежного ущерба, который они могут понести в результате невыполнения службой найма и трудоустройства своих обязательств перед моряками или соответствующим судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором».

«Но судовладельцы не заинтересованы в том, чтобы моряки знали положения Конвенции, которая предусматривает механизмы защиты их прав. Обучение положениям КТМС становится обязанностью профсоюзов, – говорит Осичанский. – Думаю, постепенно положения Конвенции будут выполняться полностью. И в этом поможет практика задержания судов. Если на борту нарушают права моряков, арест – хоть и крайняя, но эффективная мера. Что же касается ответственности круингов перед экипажами, со временем будет реализовано и это положение».

|
Источник: Sur.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость судебные дела архив

Российские профсоюзные новости
18.07 | 10:33 Бывший работник ОАО «Комбинат «Стройкомплект» Александр Лукин через суд требует своего восстановления в должности докера-механизатора. В декабре 2013 года он получил дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
18.07 | 09:02 Экипажу судна «Дон» выплачена заработная плата в размере $70 000. Работодатель урегулировал трудовой конфликт только после того, как теплоход был задержан портовыми властями Новороссийска.
17.07 | 10:28 15 июля произошла крупнейшая за всю почти 80-летнюю историю московского метро техногенная катастрофа. СК РФ завел уголовное дело: в качестве основной причины ЧП следствие рассматривает неисправность установки путевой стрелки...
16.07 | 17:18 Дзержинский районный суд г. Перми удовлетворил исковые требования помощника машиниста тепловоза С.А.Никулина в части лишения премиальной оплаты за февраль 2014 года на 100%.
16.07 | 16:02 Треть автобусов, принадлежащих крупному сыктывкарскому перевозчику, не вышла сегодня утром на городские маршруты. Причиной тому стала забастовка сотрудников предприятия, недовольных своей зарплатой.
16.07 | 09:02 ППО РПСМ г. Владивостока инициировала несколько исков от имени моряков о взыскании заработной платы с круинговой компании, трудоустраивавшей моряков от имени судоходной компании, работающей по оффшорной схеме.
15.07 | 09:01 Судно «Нарва» с российским экипажем на борту задержано в порту Холмск по коду 30 – запрет на выход до устранения замечаний. Причиной тому стали долги по заработной плате.
14.07 | 12:11 Сотрудники второго корпуса Бийского государственного колледжа намерены 1 сентября приостановить работу из-за многолетних проблем с выплатой зарплат, а также негативных последствий реорганизации учебного заведения.
11.07 | 15:20 Владелец танкера «Trefin Lider» рассчитался по зарплате с российским моряком: второй транш составил около $12 000, первый – в размере $10 000 – был переведен еще в середине июня 2014 года.
11.07 | 10:50 Сегодня, 11 июля – 25 годовщина начала шахтёрских забастовок 1989 года, когда около 300 горняков шахты имени Шевякова отказались спускаться под землю и заявили о готовности бороться за свои права...
10.07 | 13:25 По мнению общественников, российским работникам необходимо вернуть право на забастовки. Наемные работники нуждаются в получении реальных механизмов коллективной защиты своих прав...
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День дальней авиации ВВС России

подробнее

Архивы:

Cчетчики: