АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Авторские колонки
23.09

Мятежное депо «Пушкино» могут ликвидировать


В очередной раз руководству депо сверху поступила следующая устная директива: - «в срок до 01.01.2009г. любыми средствами ликвидировать первичную профсоюзную организацию РПЛБЖ локомотивного депо Пушкино».

Исполнители сразу привычно взяли «под козырёк». Поскольку костяк организации составляют члены локомотивных бригад, основная нагрузка в этом постыдном деле как всегда легла на натруженные плечи наших машинистов-инструкторов. Особенно рьяно лезет из кожи, норовя, видимо, поскорее воцарится в кресле начальника депо, машинист-инструктор Кретов. Молодой, не по годам «талантливый», он переплюнул в своём усердии даже своего вероятного конкурента Ботвина.

Вовсю старается отмыться от публичного позора и бывший самарский машинист Н.Е.Никулин. С Бутыриным всё понятно, этот крупно влип, не думал, что заставят делать такую неприятную работу, он-то в инструктора пошел, скорее всего, из-за высокой зарплаты, личного покоя, и предполагая, что, имея «ума палату», автоматически имеет право и на уважение собственного «Я». Но вдруг, неожиданно выяснилось, что он не знает как правильно сокращённое опробование тормозов производить, за что говорят, и вкатили ему выговор, не пожалев дорогое его «эго». Но по наличию и количеству такого показателя души человеческой как совесть, коллег своих, вместе взятых, давно забывших, что это такое, он пока опережает, поэтому, скорее всего, командовать ему недолго осталось, если только вовремя не перекрасится в цвет стаи. А вообще-то, изрядно измельчала нынче эта категория командиров, нам то, механикам, было с кем сравнивать! Верно подметил знаменитый классик: - «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя, богатыри, - не вы!» Ну и другие, замы, помы, бригадиры стараются, каждый в меру своей низости и способностей исполнить желание хозяев, давят, угрожают, подкупают, шантажируют, причём втихаря, один на один, зная, что делают подлое и противозаконное дело, за которое можно и ответить.

Но чем же, не угодила господам из «РЖД», их прихлебателям из числа некоторых рабочих, профсоюзная организация РПЛБЖ депо Пушкино? По каким таким, идейным соображениям не устраивает их наше существование и наши позиции? Разве мы живём не в демократическом государстве, где каждый волен высказывать своё мнение, объединяться в общественные организации, молиться любому богу или даже нескольким, отстаивать свои права всеми, не запрещёнными законом средствами? Может ли кто-то доказать, что мы призываем работников депо попирать ПТЭ, наши должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, дисциплину, режим труда и отдыха? Или может быть, мы сами проходим мимо таких фактов, никак на них не реагируя? Может быть, мы сами нарушаем, или подбиваем вас нарушать Конституцию России, её трудовое законодательство? Нет, мы призываем безоговорочно им следовать, водить поезда с неукоснительным соблюдением, написанных кровью, без всяких кавычек и отступлений, ПТЭ, ИСИ, ИПДМ. Тогда в чём же состоят наши принципиальные разногласия с господами начальниками, обязанными по должности эти высокие акты соблюдать? Запомните все сознательные и честные товарищи рабочие, почему они видят в нашей организации главную угрозу для своего, (не вашего!) существования!

Наша профсоюзная организация не даёт администрации безнаказанно нарушать законы государства, которые «не для них писаны», а значит, подрывает те устои, на которых держится психология, объединившейся и крепко спаянной узами корпоративных «понятий», вполне благополучной и процветающей административно-бюрократической прослойки, некоторых допущенных к «блюду» продажных элементов из рабочей среды, севших на шею рабочих и кормящихся с «колеса», т.е. вашим трудом (аналогов «придурков» - см. А.И.Солженицын «Архипелаг Гулаг»).

Именно поэтому они больше всего заинтересованы в стабильности сложившегося положения, именно они являются главными проводниками различных провокаций типа: - «доигрались», «допрыгались», теперь закроют депо, отберут маршруты, сократят локомотивные бригады и т.п. Вместе с тем, они прекрасно знают, что кроме организации РПЛБЖ встать на защиту рабочих некому, как некому сказать им элементарную правду, разъяснить истинную суть и природу низменных целей и потуг администрации. Следовательно, такую организацию необходимо уничтожить. Это устроит «придурков» в полной мере, потому что позволит окончательно поработить рабочих и жить припеваючи. Отраслевой профком естественно будет им в этих усилиях верным помощником, потому что сам же из них почти полностью состоит и к такой жизни стремится.

В курсе ли происходящего высокое железнодорожное и профсоюзное руководство? Конечно, и всегда будет своим административным и материальным ресурсом, подконтрольным СМИ, любыми иными средствами, щедро поддерживать эти усилия, для того чтобы можно было безнаказанно и беспрепятственно эксплуатировать рабочих - железнодорожников, т.е. ВАС! Потому что таков суровый и жестокий закон капитализма - эксплуатация человека человеком.

Подтвердим это наглядным примером, цитатой сегодняшнего дня: - «в июне текущего года при проверке Московской железной дороги специалистами ОАО «РЖД» вскрыты возмутительные факты крайне нерационального использования труда машинистов и помощников, а также искажения отчётности (вранья - прим. авт.). Например, машинист из депо Москва-Сортировочная-Рязанская, следовал пассажиром до станции Люберцы, затем с поездом до станции Нечаевская. Далее он вновь едет пассажиром до Вековки, где и заканчивает свою работу. Другими словами только в одном направлении машинист «наработал» 20ч. Примерно такая же картина в обратном направлении. А в итоге за одну поездку машинист «отработал» 37ч. И это при пробежной норме на участке 8ч.49мин.

Взять другого машиниста, работавшего в мае на участке Москва-Сортировочная-Люблино. Его умудрились отправить пассажиром в 16:30, а прибыл он в Люблино только в 20:00. Затем принял поезд, отправившись до Вековки. Обратно до станции Дулёво машинист следовал явкой в 15:00. В три ночи вернулся в Москву... пассажиром! В итоге все его мытарства составили 36 ч.30 мин. Таких примеров, к сожалению, великое множество.

На местах продолжают грубо нарушать порядок отдыха локомотивных бригад между поездками. Специалисты ОАО «РЖД» во время проверок постоянно вскрывают вопиющие факты. Так машинист из депо Москва-Сортировочная-Рязанская Московской дороги С.М. Краснов, отработал в мае 337 ч. из которых 159 были оформлены как рабочее время, ещё 173ч. - как работа в выходной день! Так с 3 на 4 мая между сменами С.М.Краснов отдыхал 14 ч., с 5 на 6 мая-13 ч., с 11на 12 мая -15ч. (Отсюда и рост средней заработной платы работников локомотивных бригад до заоблачных высот - ред.). При таком графике недолго загреметь и на больничную койку (как снятые в августе 2008г с электровозов и увезённые на скорой с инфарктами миокарда со станции Бекасово машинисты Свешников Сергей и Осокин Михаил, или «сыграть в ящик», как недавно умерший машинист тепловоза из депо Орехово Андрей Чернов и машинист электропоезда из депо Пушкино В.Сурков - прим. авт.). О высокой бдительности и безопасности говорить не приходится (по материалам совещания у первого вице- президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова - журнал Локомотив№8 2008г.).

Вы стремитесь к такой работе, такому беззаконию и беспределу, товарищи рабочие: - машинисты, помощники, слесаря депо Пушкино? Это полное Ваше право. Для этого вам всем нужно покинуть ряды профсоюза РПЛБЖ и вашей, наступившей вскоре «шоколадной» жизни позавидует депо Александров, и другие штрейкбрехерские депо дороги и сети.

Но пока этого не произошло и уверен, не произойдёт, борьба за ваши права будет продолжена, несмотря ни на что! И для того, чтобы достичь успеха в этой борьбе со злом, в этом Армагеддоне, необходимо встать и продолжать драться дальше, как и подобает настоящим мужчинам! И лучше всего по старинным русским обычаям, вместе, дружиной, объединившись и собравшись в кулак. («Продай одежду свою и купи меч» Луки 22:36). Потому что - горе одиночкам, один в поле не воин, а организация рабочих великая сила и потенциальная угроза работодателю.

В последнее время непонятной организацией или лицами распространяется некая листовка, почему-то размещённая на информационных стендах Роспрофжел, что позволяет подозревать его в причастности к её авторству. В листке сообщается о проигрыше профсоюзом РПЛБЖ в суде первой инстанции ряда дел, в том числе и по увольнениям работников - участников забастовки, среди которых есть даже один член Роспрофжела. Информация эта, господа, давно протухла. Эти сведения никогда не скрывались ни от вас, ни от остальной общественности. Мы никогда не скрываем своих неудач и поражений, какими бы тяжёлыми для нас они не были. Без поражений не бывает побед, это аксиома. Подобное развитие событий, разумными людьми прогнозировалось ещё во второй половине дня 28 апреля 2008г. А нами, профсоюзным комитетом РПЛБЖ депо Пушкино, ещё раньше. Мы были против забастовки, потому что знали с какой коварной и безжалостной системой предстоит столкнуться, каковы могут быть последствия. Мы знали, что возглавляет эту систему не государственник, патриот и профессионал Г.М.Фадеев, а бизнесмен и капиталист В.И.Якунин. Мы знали, что не можем рассчитывать на поддержку правящей партии и Президента. К сожалению, на конференции 3 апреля 2008г. наше мнение не было услышано и мы оказались в меньшинстве. Тогда делегацией локомотивного депо Железнодорожная было заявлено, что забастовка, в случае отказа организации РПЛБЖ депо Пушкино принять в ней участие, будет проведена силами одного депо - Железнодорожная. Таким образом, перед нами встала дилемма: - либо оставить депо Железнодорожная один на один с работодателем, либо стать с ним плечом к плечу в этой жестокой и беспощадной, неравной схватке с предсказуемым исходом. У нас было право в соответствии с Уставом Профсоюза РПЛБЖ принять решение о неучастии в забастовке. Но большинство наших ребят были заряжены на забастовку, как на единственный способ привлечь внимание к своим проблемам и в первую очередь уровню заработной платы. Было принято решение поддержать братское депо Железнодорожная. Кем принято? Считайте что только мною, единолично, и поддержано большинством членов локомотивных бригад 28 апреля 2008г., за что я всех ребят искренне благодарю.

Очередное предательство «Железки» было бы крахом нашей первичной организации. До самого последнего момента мы в душе надеялись, что «РЖД» не пойдёт на крайние меры, проявит человеколюбие, сознательность, выйдет на диалог. «РЖД» на крайние меры пошло и теперь вы знаете, с кем имеете дело. Значит, перед нами снова дилемма, - либо стать на колени, быть рабами и крепостными, либо продолжить нашу общую борьбу за свои трудовые права.

Кстати, все решения Мещанского суда города Москвы обжалуются нами, и ни одно из них не вступило в законную силу. Вы можете сейчас упрекнуть меня в том, что ни Глазкову, ни Демьянову от этого не легче. К сожалению, это так, но ребята не будут оставлены нами, в отличие от некоторых малодушных нытиков, льющих по ним крокодиловы слёзы, но не желающих ничем помочь реально, а наоборот, использовавших увольнение ребят в качестве предлога, уважительной причины, оправдания своего дезертирства.

Были ли допущены руководством профсоюза РПЛБЖ стратегические ошибки при принятии решения и разработке механизма проведения забастовки? Да, по моему личному мнению были, и о них будет заявлено на октябрьском пленуме ЦК РПЛБЖ в Москве, где они получат, как мы надеемся, соответствующую оценку.

Вторую часть утверждений подмётного листка о том, что де забастовка «не принесла работникам локомотивных бригад ничего кроме материального ущерба и реальной опасности потерять работу», опровергают следующие общеизвестные факты:

- С мая месяца 2008г. по сегодняшний день заработная плата железнодорожников (не считая индексации) повышалась 4 раза, в том числе:

- С 1 мая 2008г. были увеличены региональные выплаты свыше 6 100 руб.;

- С 1 июля заработная плата была повышена ещё на 10%, несмотря на заявление первого вице-президента «РЖД» Морозова В.Н. о том, что заработная плата будет лишь индексироваться в соответствии с Коллективным договором;

- С 1 июля 2008г. повысились региональные выплаты до 6700 руб.;

- С 1 августа произошло очередное повышение региональных выплат до 6900 руб.;

- Кстати теперь региональные выплаты индексируются на уровне роста потребительских цен, чего раньше не было;

- До 7500 руб. повышены региональные выплаты на Московском отделении Октябрьской железной дороги;

- Ранее, региональные доплаты (введённые, кстати, благодаря забастовке локомотивных бригад депо Железнодорожная в 2002г.) выплачивались работникам двух железных дорог: - Московской и Октябрьской, теперь такие доплаты введены и на ряде других дорог, в том числе, на Приволжской и Свердловской.

- С 1 июля 2008г., вместо планируемой «РЖД» в сентябре 2008г., введено в действие «Положение о вознаграждении за верность компании ОАО «РЖД», причём если первоначально намечалось выплачивать его лишь работникам, достигшим установленного стажа работы на момент не ранее 1 июля 2008г., то сейчас действие положения распространено на всех работников, достигших необходимого стажа с 1 января 2008г., т.е. с начала текущего года;

А теперь задайте себе вопрос: - с чего бы это наш полновластный, всесильный и всемогущий «хозяин» «РЖД» В.И.Якунин так расщедрился? Может быть благодаря, усердно все эти годы прогибавшемуся и изгибавшемуся перед ним Роспрофжелу? Нет, дорогие ребята, это благодаря вам, вашей смелости, мужеству, отваге, взаимовыручке достигнуты эти результаты. Свою дорогую цену за наше общее благополучие заплатили и наши товарищи, машинисты Глазков С.В. и Демьянов М.В.

Стыдно вам, прошедшим горнило забастовки 28 апреля 2008г. бежать сейчас из рядов профсоюза, подхалимски пытаясь замолить, загладить несуществующие свои грехи и свою вину перед хозяевами. Спросите себя: кого пошлют в Дортехшколу на права, на класс, кого назначат машинистом, если каждый из вас откажется из-за этого выйти из профсоюза? Почему для достижения своих личных целей, в ущерб своим же товарищам, нужно продавать свою рабочую честь? За кем ведётесь? Кому сегодня верите? Людям, продавшим свою совесть за 15 000 руб., сдающих вас оптом и в розницу в обмен на свои тёплые нерабочие места? Трусы и провокаторы говорят вам сегодня, что вы как стадо идёте за Павловым. Ложь - Павлов никогда не рассматривал вас как толпу или стадо, а себя как «вождя», всегда считал и считает, что имеет дело с коллективом, где каждый его член, каждый человек - личность! И этой своей непримиримостью, неподкупностью, убеждённостью в правоте своих идеалов, он и его коллеги опасны для тех, кто готовит вам хомут, палку и миску лишней чечевичной похлёбки в виде поощрения, кто без зазрения совести нагло лезет в ваш карман за трудовым рублём.

Сегодня жизнь не оставляет нам иного выхода кроме объединения и борьбы за свои права, что возможно лишь в сильной и мощной организации рабочих, альтернатива которой - рабство!

Павлов Н.С.

Не надо паники ребята!

Информация по сокращению 24 работников локомотивных бригад.

Скорее всего, это часть заранее спланированного мероприятия, преследующего своей конечной целью уничтожение организации РПЛБЖ в депо Пушкино и только. Увольнение работников по сокращению штатов довольно громоздкая и убыточная для работодателя операция, регламентированная множеством условий: от доказательств необходимости таких сокращений, до прописанных в Трудовом кодексе процедур, среди которых увольнение работников лишь с учётом мотивированного мнения соответствующего профсоюзного органа и т.п. Желающим подробнее войти в курс дела, рекомендуем внимательно прочитать ст. 82 ТК РФ и успокоится.

Профсоюзный комитет РПЛБЖ депо Пушкино Автор: Павлов Н.С.

|
Источник: Московское отделение КПРФ
к началу статьи авторские колонки версия для печати
добавить статью нарушение прав профсоюзов архив

материалы по теме

Требования железнодорожников, заявленные в ходе апрельской забастовки рабочих локомотивных бригад, частично удовлетворены
Москва: Состоялись судебные слушания по искам работников локомотивных депо Пушкино и Железнодорожная о восстановлении на работе (видео)
Приказ о поощрении работников Московской железной дороги за большой личный вклад в обеспечение бесперебойной работы Горьковского и Ярославского направлений во время забастовки РПЛБЖ 28 апреля 2008 года...
Председатель РПЛБЖ: наши активисты подвергаются преследованиям со стороны ОАО «РЖД»
Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников вынудил ОАО «РЖД» начать исполнять свои требования
Евгений Куликов: «Замолчать апрельскую акцию профсоюза железнодорожников было невозможно»
Профсоюз: Свердловские железнодорожники увольняются целыми бригадами. СВЖД: Мы не в курсе
Увольнение забастовкой
«В период переговоров некорректно устраивать забастовки»
Намеченный на сегодня митинг железнодорожников перенесен
«Альтернативные профсоюзы - головная боль собственников и государства»
Нацболы в роли локомотива
Глава профкома бригад депо «Пушкино» оштрафован за организацию забастовки
Президент РЖД подтолкнул машинистов к забастовке
Против течения
Заявление Председателя ЦК КПРФ
Машинистов довели до ручки стоп-крана
Забастовка железнодорожников будет продолжена
Депутаты вызвали «на ковер» руководство ОАО «РЖД»
Евгений Куликов: Общероссийская забастовка железнодорожников пройдет в июне
Кто кого переиграл в апреле? Забастовка железнодорожников породила страхи
С 1 мая зарплата сотрудников ОАО «РЖД» выросла на 4,8%
Железнодорожники готовят очередную забастовку
Рабочие Восточно-Сибирской железной дороги провели акцию протеста
Интервью с председателем первичной профсоюзной организации «Локомотивное депо «Железнодорожная» Сергеем Линёвым
Через две недели уральские железнодорожники начнут работать по правилам – магистраль «встанет»
Забастовка железнодорожников приостановлена, но может возобновиться в любой момент
Движение электропоездов было восстановлено за счет пренебрежения правилами безопасности
Радикалы или защитники?
Депутат Олег Шеин о забастовке на Московской железной дороге: кого считать провокатором?
Интервью с Сергеем Линевым, лидером профсоюза забастовавших машинистов
Лидера профсоюза забастовавших машинистов МЖД допрашивали около часа
О чем бастуют электрички?
С 4:00 часов 28 апреля началась забастовка машинистов локомотивных бригад Московской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»)
Работники Московской железной дороги выдвинули требования
Продолжается противостояние ОАО «РЖД» и Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников
Люблинский райсуд постановил: руки прочь от свободных профсоюзов!
О выслуге... и не только...
наверх авторские колонки лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: