|
|
|
В ночь со вторника на среду на «Форде» прошли две предупредительные забастовки, в ходе которых был полностью остановлен конвейер. В забастовках принимали участие 450 работников, что составляет порядка 70% ночной смены. Как рассказал корреспонденту портала «Профсоюзы сегодня» председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома Алексей Этманов, забастовки проходили в форме собраний, на которых коллектив ночной смены обсудил основные стоящие перед ним проблемы.
Работников волнуют два вопроса - перевод основной массы «контрактников» в штат предприятия и улучшение условий труда в ночной смене, работники которой один раз в неделю вынуждены работать по 10 часов. «Контрактники» получают на 2-3 тысячи рублей в месяц меньше. Кроме того, их работодатели, - кадровые агентства, - нередко «мухлюют» с пенсионными отчислениями», - рассказывает Алексей Этманов.
Что касается графика работы ночной смены, переговоры с администрацией завода шли с февраля по сентябрь 2011 года. Профсоюзный комитет согласовал в трудовом коллективе и предложил работодателю альтернативный вариант графика работы, который был работодателем отклонен.
Вечером, за несколько часов до начала забастовок, на предприятие приехал вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас. Он встретился с представителями профсоюза и заводской администрации. Однако никакого решения по итогам переговоров найдено не было. По словам Алексея Этманова, вице-губернатор понимал, что ситуацию вряд ли сейчас можно разрешить и что забастовки будут проведены.
По мнению Этманова, приезд областных чиновников был связан с визитом в Санкт-Петербург и Ленобласть Президента России Дмитрия Медведева, который совпал с акцией фордовского профсоюза. «Профсоюз и руководство «Форда» недоумевали по поводу того, что обычный трудовой конфликт, обычная акция профсоюза вдруг переросла в какие-то большие масштабы», - отметил председатель МПРА.
Прошедшие забастовки показали, что на предприятии сложилась культура ведения коллективного трудового спора. «На «Форде» выработалась своя культура, которой больше нигде нет. Работники провели акцию, донесли до руководства те проблемы, которые их волнуют, и показали, что готовы бороться. Затем они вернулись к своей работе, а администрация «Форда» озадачилась разрешением вопроса, - заявил Алексей Этманов. - Заводское начальство вело себя в ходе забастовки совершенно адекватно. Во время акции на производстве присутствовал фордовский директор по персоналу».
«Заводское руководство понимает, что существуют проблемы и что их нужно решать. Если бы у них был мандат на разрешение вопроса, то он был бы давно разрешен», - сказал профсоюзный лидер. Он отметил, что вопрос изменения графика производства, то есть сокращения времени работы 10-часовой ночной смены, - это вопрос выпуска определенного количества автомобилей, и решить его могут лишь на более высоком корпоративной уровне «Форда». «Мы надеемся, что предупредительные забастовки подтолкнут корпоративное руководство к позитивному решению проблемы», - заявил Алексей Этманов. Автор: Лехтман Александр
|