Российские моряки с судна Phu Hai-1, которые не могут вернуться из Вьетнама в Россию, сообщили, что у них закончилось топливо, запасы продовольствия на исходе.
Тунцелов Phu Hai-1, работающий под флагом Белиза, стоит в порту Вунг Тау (Вьетнам), руководство компании не выполняет обязательств по трудовым договорам. Зарплата не выплачивалась экипажу от пяти месяцев до двух лет, сообщают моряки. Судно, как отмечалось в их обращении, принадлежит компании Antel Investments Ltd. Президент и соучредитель компании-судовладельца, пишут моряки, живут в Москве. На борту Phu Hai-1 находятся жители Приморского и Краснодарского краев, Воронежской области, городов Иваново и Магадана.
"Капитан Phu Hai-1 Александр Онуфриенко сообщил, что судовладелец отказывается финансировать содержание судна, питание экипажа. Топлива на борту нет", - сообщил РАИ Новости в четверг председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков (ДВО РПСМ) Николай Суханов.
По его словам, моряков беспокоит, что вопрос о выплате долга по зарплате и репатриации на родину затягивается.
"С таким отношением к нашей проблеме мы долго не выдержим. Скоро новогодние праздники, потом азиатский новый год", - процитировал Суханов письмо капитана.
Капитан, по словам собеседника агентства, также сообщил, что в сентябре на борту Phu Hai-1 скончался капитан другого судна этой же компании, Phu Hai-3. Он был уволен и ждал во Вьетнаме заработанных денег. Умершего, по информации Онуфриенко, кремировали в Сайгоне.
Экипаж ранее обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой помочь получить задержанную зарплату. "В мой адрес из Генпрокуратуры пришел ответ, что наше заявление передано в инспекцию по труду", - написал Онуфриенко. Автор: Перминова Вероника
|