|
|
|
В Пермском филиале компании «Nestle-Россия» продолжается трудовой конфликт. Ставить точку в уже достаточно длительном споре пока рано… В конце марта состоялись митинги – в Перми и Москве.
После этого прошла встреча участников конфликта – представителей первичной профсоюзной организации предприятия, руководства фабрики и заместителя председателя правительства Пермского края Юрия УТКИНА. В результате было принято решение – вновь сесть за стол переговоров и не проводить протестных действий. Заседания примирительной комиссии состоялись 4 апреля. Как сообщили представители «Nestle-Россия», примирительная комиссия начала свою работу с момента возникновения спора – 19 декабря прошлого года, то есть до первого пикета у проходной фабрики (состоялся 25 декабря).
На встрече 4 апреля предложения руководства фабрики остались прежними – осуществлять дополнительное повышение оплаты труда необходимо дифференцированно.
Профсоюз отклонил это предложение и продолжает настаивать на повышении зарплаты всем работникам на 21,5%. Иными словами, трудовой спор первичной профсоюзной организации, выступающей от имени рабочих фабрики, продолжается…
Для того чтобы разобраться в причинах конфликта, мы побывали на фабрике и побеседовали с директором по персоналу Кларой КАЗАНЦЕВОЙ.
– В чем, на ваш взгляд, причина трудового спора?
– Ответить за профсоюз – почему они выступают с такими требованиями – я не могу. Я могу сказать – с каких позиций мы формируем политику компании Nestle в целом и в вопросе заработной платы, в частности. Средняя заработная плата сейчас находится на уровне 17 тыс. рублей по предприятию. Плюс ежегодная индексация (согласно коллективному договору) происходит каждый год.
Так, с января 2007 года мы повысили зарплаты всем работникам на 9%. А в августе 2007 еще на 10% большей части рабочих. С января нынешнего года зарплата всех сотрудников увеличилась на 15%. Все это положения коллективного договора – мы должны увеличивать оплату труда на сумму не меньше, чем уровень официальной инфляции в Российской Федерации. Собственно говоря, все свои обязательства по договору мы выполняем в полном объеме.
Наши показатели по заработной плате соответствуют тому уровню, который существует сегодня на рынке труда. Более того, один из принципов компании – чтобы наши зарплаты были не ниже чем у 75% предприятий в Перми. Это наша политика, которой мы четко придерживаемся.
Кроме этого, по коллективному договору у нас существует хорошая социальная программа. Это и медпункт, стоматкабинет с новым оборудованием, замечательная столовая… Иными словами, мы создали хорошие условия труда, а ведь это тоже деньги. Это средства, которые компания вкладывает для того, чтобы у нас было всегда светло, тепло и уютно работать. Есть транспорт, который возит людей на смену и со смены, добровольное медицинское страхование и так далее.
– Что можно сказать о квалификации персонала?
– Много сотрудников работают со дня основания фабрики – больше 16 лет, с 1992 года. Много людей, которые имеют большой стаж, то есть текучка кадров минимальная. Попасть работать на нашу фабрику, на основное производство и работать постоянно достаточно сложно.
Конечно, в настоящее время сложилась особая ситуация с технической службой. Дело в том, что цена работ этих специалистов возросла на рынке. Быстрыми темпами поднимается «стоимость» слесарей, электромонтеров, механиков, газосварщиков. Поэтому в прошлый, позапрошлый год у нас, действительно, был отток персонала из техслужбы. Но на сегодняшний день, когда мы предлагаем варианты урегулирования трудового спора, мы будем увеличивать оплату 99% техспециалистов дополнительно к общему повышению. Мы понимаем, что есть области, которые необходимо подтягивать до уровня, который существует на рынке труда, и готовы делать серьезные шаги в этом направлении.
– Есть информация о том, что около половины работников не являются сотрудниками компании, а трудятся по проекту аутсорсинга с компанией «Келли Сервисез CIS», соответственно, не могут получать преференции по коллективному договору. Какая зарплата у таких сотрудников?
– Во-первых, это не половина, а гораздо меньше – сегодня всего 55 человек. Численность постоянных сотрудников – 975. Максимально же по проекту с «Келли Сервисез» могут работать 200-250 человек, но это в то время, когда фабрика нуждается во временном персонале в пиковое время – осенью, перед Новым годом, одна – две недели в году. Заработная плата таких сотрудников та же самая.
– Какие будут ваши действия, если профсоюз будет и дальше настаивать на своих требованиях?
– Мы надеемся на разумное разрешение конфликта и предлагаем вполне обоснованный вариант выхода из ситуации – дополнительное увеличение заработной платы всем сотрудникам на 1,5%, то есть в сумме это получится 16,5% с начала года. Также мы предлагаем дифференцированный подход. Например, если у каких-то сотрудников оплата труда не соответствует тому уровню, который существует на пермском рынке труда, то мы готовы это обсуждать. Информация по каждой профессии сейчас передана профсоюзу.
Мы готовы садиться за стол переговоров – и будем их продолжать до тех пор, пока не найдем какое-то компромиссное решение. То есть мы – сторонники конструктивного решения за столом переговоров, а на митингах и пикетах решения не найти. Это только обострит ситуацию.
Сейчас у нас есть письмо от рабочих на имя руководства предприятия, которое подписали 150 сотрудников фабрики и профсоюза с желанием закончить трудовой конфликт и принять предложения руководства.
* * *
Что касается службы контроля качества, то в ее полномочия входит контроль над фабричной системой в соответствии с требованиями компании Nestle, а не раздача штрафов, как сообщалось ранее.
Система менеджмента качества и пищевой безопасности (в том числе и в рамках международных стандартов ИСО 9001:2001, ИСО 22000) включает в себя аудит производственных цехов, контроль над производственным процессом, соблюдение рабочими фабрики санитарно-гигиенических норм и так далее. По результатам проверки подразделения фабрики получают определенный балл, который влияет на размер ежеквартальной премии. Автор: Николаев Арсений
|