В Германии пассажиров железнодорожного транспорта ожидает повышение тарифов. Об этом сегодня официально заявил глава концерна Deutsche Bahn Хартмут Медорн, ссылаясь на необходимость покрыть дополнительные расходы, вызванные заключением тарифного соглашения с профсоюзом машинистов GDL.
Одновременно глава концерна указал на необходимость сокращения персонала с целью экономии средств и призвал немецких политиков и чиновников принять решение о частичной приватизации Deutsche Bahn до начала в Германии следующей предвыборной кампании.
Два дня назад профсоюз машинистов и руководство железнодорожного концерна достигли компромисса в трудовом споре, продолжавшемся 10 месяцев и ставшем причиной серии забастовок на Германских железных дорогах.
Основным требованием забастовщиков было заключение отдельного тарифного соглашения и повышение заработной платы. Однако, по словам лидера GDL Манфреда Шелла (Manfred Schell), в настоящее время договоренности между машинистами и Deutsche Bahn достигнуты практически по всем ключевым проблемным вопросам, а оставшиеся будут урегулированы до конца января.
В соответствии с новым тарифным соглашением, в период с марта 2008 года по февраль 2009-го зарплата членов профсоюза будет поэтапно увеличена на 11%, а с 1 февраля 2009-го продолжительность рабочей недели всех машинистов уменьшится с 41 до 40 часов. Кроме того, они получат единовременную выплату размером €800.
Федеральный министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tiefensee) отметил, что «очень рад решению данной проблемы» и надеется на скорое урегулирование условий заключенного с GDL тарифного договора с двумя другими профсоюзами машинистов – Transnet и GDBA, согласившимися в июле 2007 года ограничиться прибавкой к зарплате в 4,5 % и единовременной выплатой в 600 евро, но настоявшим, чтобы в документ был включен пункт, согласно которому оба профсоюза имеют право на пересмотр условий в случае, если другие профсоюзы добьются более выгодных условий.
|