Немецкие железные дороги Deutsche Bahn (DB) и профсоюз машинистов GDL пришли наконец к соглашению о новых условиях труда, которые будут действовать до февраля 2009 года. В прошедшее воскресенье руководитель профсоюза GDL Манфред Шелл и глава DB Хартмут Медорн договорились о поэтапном повышении заработной платы: с марта зарплата членов GDL увеличится на 8%, а в сентябре — еще на 3 процентных пункта. Продолжительность рабочей недели будет сокращена с 41 до 40 часов. Кроме того, каждый машинист получит единовременную выплату в размере 800 евро. Первоначально GDL требовала 6 тыс. евро единовременной выплаты каждому машинисту плюс повышения зарплаты на 31%.
Координатор переговоров министр транспорта ФРГ Вольфганг Тифензее с гордостью представил журналистам листок из своего календаря, на котором Медорн и Шелл от руки нарисовали схему повышения зарплаты и поставили свои подписи. «Этот листок должен занять место в музее истории ФРГ», — сказал Тифензее журналистам. Конфликт между DB и GDL длился почти год. За это время члены профсоюза, объединяющего 79% работающих на DB машинистов, неоднократно устраивали общенациональные забастовки, самая длительная из которых продолжалась 62 часа и, по разным оценкам, принесла экономике Германии убытков на сумму от 10 до 50 млн евро.
Теперь, после заключения нового тарифного соглашения, члены GDL не имеют права требовать новых повышений зарплаты, а также участвовать в забастовках до февраля 2009 года. Впрочем, ни одна из сторон конфликта не чувствует себя удовлетворенной. Глава DB Хартмут Медорн уже заявил, что «это компромисс, которого лучше бы не было», и пообещал не только поднять цены на проезд по железным дорогам, но и начать массовые сокращения работников, не являющихся членами GDL и не подпадающих под защиту от увольнений — чтобы компенсировать убытки от достигнутых с машинистами договоренностей. Не входящие в GDL сотрудники DB уже возмутились планами Медорна и пообещали начать свои забастовки.
|